Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

пятница, 29 мая 2015 г.

Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах. 6 French Suites, BWV 812-817 / 6 Французских сюит. French Suite No.2 in C minor, BWV 813

Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах
 6 French Suites, BWV 812-817 / 6 Французских сюит
Французская сюита №2 до минор BWV813

На протяжении почти всей своей композиторской деятельности Бах неустанно работал над сюитой, углубляя ее содержание, совершенствуя ее формы. Произведения в этом жанре он писал для сольных инструментов (клавесина, скрипки) и для различных инструментальных составов.
В нотных тетрадях Анны Магдалины Бах записаны были пять Французских сюит и две партиты. Впоследствии, во второй половине 20-х и в начале 30-х годов, Бах опубликовал свои партиты как первую часть задуманного им капитального труда «Klavierübung». Очевидно, и сюитам он придавал отчасти инструктивно-педагогическое значение. Однако этот жанр привлекал его в гораздо более широком эстетическом плане. Всего клавирных сюит написано Бахом двадцать три. Девятнадцать из них объединены в три сборника, входящих в сокровищницу классической фортепианной литературы.
Кроме отдельных сочинений, близких сюите, Баху принадлежат три сборника клавирных сюит, по шести в каждом: шесть Французских, шесть Английских, шесть партит. (Шесть партит вошли в первую часть «Klavierübung», которая относится к 1726—1730 годам. Седьмая партита и Итальянский концерт вошли во вторую часть «Klavierübung», появившуюся а 1735 году.
Происхождение и смысл названий сюит точно не установлены. Существует предположение, что Французские сюиты были названы так потому, что они наиболее близки к типу сюит и манере письма французских клавесинистов. Английские написаны были якобы по заказу некоего англичанина.
Французские сюиты — самые ясные по композиционному замыслу, несложные по своему содержанию. В них явственны связи с привычными формами бытовой музыки. Простота фактуры, скромность клавирного стиля указывают, что эти произведения были, по-видимому, предназначены для исполнения в домашней обстановке для любителей музыки.
Во Французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы: все шесть сюит начинаются аллемандой, за ней следуют куранта и сарабанда, и завершается цикл жигой.

Написанные в 1722—1725 годах шесть сюит Баха, позже названные французскими библиографом Фридрихом Вильгельмом Марпургом (Friedrich Wilhelm Marpurg), как и большинство барочных сюит состояли из нескольких старинных танцев.
 Аллема́нда (от фр. allemande — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко, стандартная составляющая сюиты.
Куранта— трехдольный танец конца эпохи «Возрождения» и Барокко.
Сарабанда (от исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец. В XVII—XVIII вв. распространился в Западной Европе как. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
Гавот— старинный французский танец.
Менуэт (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4).
Бурре— французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем. Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых.
 Жига— английский старинный народный танец кельтского происхождения.
Англез— (франц. anglaise, буквально — английская), наименование, дававшееся в европейских странах различным народным танцам, происходящим из Англии.
Лура— (франц. loure) — французский танец эпохи Барокко, известный также как медленная жига, название происходит от наименования одной из старинных французских волынок.

Не отказываясь от устоявшейся традиционной схемы, Бах подчиняет ее новому для каждой сюиты художественно-композиционному замыслу. Он насыщает свои пьесы полифонией, приближает по характеру музыки и изложения аллеманду к прелюдии, жигу к фуге. Сарабанда становится средоточием лирических эмоций. Исключительна лирическая выразительность мелодий в сарабандах, которые Бах развертывает импровизационно с большим ритмическим разнообразием; иногда они напоминают флейтовые мелодии с их переливчатым звучанием и орнаментальным рисунком. В этих случаях Бах обращается к давнему обычаю, когда мелодии в элегических, жалобно-печальных произведениях исполнялись на флейте.









Комментариев нет:

Отправить комментарий