Юрий Фалик . "Незнакомка" Стихи А. Блока
Композитор и дирижёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (10.02.1981).
Народный артист России (3.04.2002).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (10.02.1981).
Народный артист России (3.04.2002).
(30 июля 1936, Одесса, УССР — 23 января 2009, Санкт-Петербург).Юрий Фалик получил музыкальное образование в знаменитой одесской школе им. П. С. Столярского, впоследствии окончил Ленинградскую консерваторию по классам виолончели у А. Я. Штримера (1960) и композиции у Б. А. Арапова (1964). Был профессором Петербургской консерватории по классу композиции и инструментовки.) В числе выпускников его класса инструментовки - известные дирижеры В. Гергиев, А. Чистяков, Е. Цирлин, П. Лилье, И. Кожухаров.
Русский композитор, виолончелист (выступал и как дирижер), профессор, народный артист России. Среди сочинений хоры a capella: `Осенние песни`, `Зимние песни`; хоровая поэма `Лира; сюита для жен. хора `Эстонские акварели`; хор. концерты — `Поэзы Игоря Северянина`, `Троицын день` (сл. М. Цветаевой); `О, природа` (сл. Б. Пастернака); `Триптих` (сл. В. Солоухина, в т. ч. яркая жанровая сценка — `На базаре`), два сольфеджио, популярная `Незнакомка` (сл. А. Блока), `Литургические песнопения` (тексты Молитвослова), Месса (солисты, хор, камерный орк.), `Кант Виват` (сл. А. Сумарокова) и др. Фалик обогащает хоровое письмо инструментальными приемами (тематизм, его развитие); нередки резкие диссонансы, кластеры; исполнение облегчается плавностью голосоведения, строгой логикой развития, чуткими слуховыми опорами в каждой партии. Хор выступает как один голос, как ансамбль и как оркестр; лирика неперсонифицирована, опосредована пейзажностью. Сочинения Ю. Фалика популярны, многие записаны на грампластинки.
Русский композитор, виолончелист (выступал и как дирижер), профессор, народный артист России. Среди сочинений хоры a capella: `Осенние песни`, `Зимние песни`; хоровая поэма `Лира; сюита для жен. хора `Эстонские акварели`; хор. концерты — `Поэзы Игоря Северянина`, `Троицын день` (сл. М. Цветаевой); `О, природа` (сл. Б. Пастернака); `Триптих` (сл. В. Солоухина, в т. ч. яркая жанровая сценка — `На базаре`), два сольфеджио, популярная `Незнакомка` (сл. А. Блока), `Литургические песнопения` (тексты Молитвослова), Месса (солисты, хор, камерный орк.), `Кант Виват` (сл. А. Сумарокова) и др. Фалик обогащает хоровое письмо инструментальными приемами (тематизм, его развитие); нередки резкие диссонансы, кластеры; исполнение облегчается плавностью голосоведения, строгой логикой развития, чуткими слуховыми опорами в каждой партии. Хор выступает как один голос, как ансамбль и как оркестр; лирика неперсонифицирована, опосредована пейзажностью. Сочинения Ю. Фалика популярны, многие записаны на грампластинки.
призы и награды
Лауреат международного конкурса виолончелистов (обладатель Золотой медали; Хельсинки, 1962).
В 1999 году награждён Золотой пушкинской медалью за вклад в развитие, сохранение и приумножение традиций отечественной культуры.
Лауреат международного конкурса виолончелистов (обладатель Золотой медали; Хельсинки, 1962).
В 1999 году награждён Золотой пушкинской медалью за вклад в развитие, сохранение и приумножение традиций отечественной культуры.
· НЕЗНАКОМКА
· По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
· Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
А. Блок
· 24 апреля 1906, Озерки
Комментариев нет:
Отправить комментарий