Иоганнес Брамс ( Johannes Brahms)
Венгерские танцы ( Ungarische Tanze)
Избранное
«Венгерские
танцы» Брамса, одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора,
написаны Брамсом первоначально для фортепиано в четыре руки. Их появление
связано с творческим союзом Брамса и венгерского скрипача Э.Ременьи, которое
состоялось в 1849 году. Это знакомство оказало большое влияние на творчество
молодого дарования. В те годы многие прогрессивные деятели Венгрии, принявшие
участие в революции 1848 – 1849 годов, эмигрировали в Америку, Ременьи был из
их числа. Направляясь в Новый Свет, он задержался на два года в Гамбурге, где и
произошла знаменательная для юного Брамса встреча.
Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в его творчестве. В «Венгерских танцах» Брамса звучат характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки. Они сразу узнаются на слух.
В качестве
аккомпаниатора известного скрипача Брамс объехал многие города Германии, но с
отъездом Ременьи концерты пришлось прекратить и заняться привычной работой в
гамбургских ресторанах и театре (На протяжении нескольких лет Брамс работал
пианистом в ночных ресторанах, а также в городском театре Гамбурга, где играл
за кулисами танцевальные мелодии. Эта работа угнетающе действовала на молодого
музыканта, тем не менее она способствовала росту его творческого мастерства.).Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в его творчестве. В «Венгерских танцах» Брамса звучат характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки. Они сразу узнаются на слух.
В 1853 году возобновилось творческое общение Брамса с Ременьи, вновь начались многочисленные артистические турне. Богатый репертуар скрипача, в котором не последнее место занимали транскрипции венгерских народных песен и танцев, способствовал росту интереса молодого композитора к музыкальному фольклору этого народа. Во многих крупных произведениях Брамса слышны отголоски его увлечения венгерским фольклором. «Венгерские танцы» воплощают этот интерес Брамса, стали, возможно, его самым популярным произведением и исполняются в самых различных переложениях до сих пор.
В Венгерских танцах Брамса имеем один из удачнейших примеров гениального сплава классики и национальной народной музыки.
«В основе Венгерских танцев лежит направление венгерской музыки – Вербункош, что в переводе означает вербовочный. Возникнув в XVIII веке, это направление инструментальной музыки сочетает в себе венгерские черты с влияниями цыганской, славянской, итальянской и венской традиций. Эта музыка сопровождала в XVIII веке вербовку солдат. Вербункош лежит в основе венгерских национальных танцев палоташа и чардаша, разработанных в инструментальной музыке Брамса».
"Венгерские танцы" (нем. Ungarische Tanze) Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора , где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
Они сразу узнаются на слух. Это - интонации венгерского
танца чардаша. Название его происходит от слова csarda - трактир, корчма.
Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались
окрестные жители. В них или на площадке перед ними и танцевали. Чардаш возник
не в крестьянской или придворной среде, а в городе, в начале XIX века. Танец
этот состоит из двух частей - довольно медленного патетического лашшана и
стремительной, огневой фришки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий