Franz Schubert / Франц Шуберт
2 Scherzos, D.593 / 2 Скерцо для фортепиано
No.1 In B-Flat Major / Скерцо №1 Си-бемоль мажор
Скерцо Шуберта Си-бемоль мажор — изящная танцевальная миниатюра, в которой юношеская жизнерадостность сочетается с лирической проникновенностью высказывания. Произведение написано в сложной трехчастной форме.
Первая часть скерцо (т. 1—50) пронизана ритмом венского вальса. Характерным оборотам тирольских напевов вторят грациозные флейтовые фразы, неожиданные фанфарные реплики гаснут в причудливом кадансе. В среднем, разработочном разделе первой части (т. 17—36) игривая начальная интонация трансформируется, приобретая тревожный характер. Тем ярче воспринимается возвращение Си-бемоль мажора — одной из самых радостных тональностей в творчестве Шуберта.
В светлом, исполненном благородства трио напевный характер мелодии сочетается то с движением плавного лендлера, то с мерной поступью менуэта. Повторение первой части (точная реприза) замыкает форму («Scherzo da саро» в конце трио).
2 Scherzos, D.593 / 2 Скерцо для фортепиано
No.1 In B-Flat Major / Скерцо №1 Си-бемоль мажор
Скерцо Шуберта Си-бемоль мажор — изящная танцевальная миниатюра, в которой юношеская жизнерадостность сочетается с лирической проникновенностью высказывания. Произведение написано в сложной трехчастной форме.
Первая часть скерцо (т. 1—50) пронизана ритмом венского вальса. Характерным оборотам тирольских напевов вторят грациозные флейтовые фразы, неожиданные фанфарные реплики гаснут в причудливом кадансе. В среднем, разработочном разделе первой части (т. 17—36) игривая начальная интонация трансформируется, приобретая тревожный характер. Тем ярче воспринимается возвращение Си-бемоль мажора — одной из самых радостных тональностей в творчестве Шуберта.
В светлом, исполненном благородства трио напевный характер мелодии сочетается то с движением плавного лендлера, то с мерной поступью менуэта. Повторение первой части (точная реприза) замыкает форму («Scherzo da саро» в конце трио).
Комментариев нет:
Отправить комментарий