Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

вторник, 20 сентября 2016 г.

Михаил Старокадомский. Избранные песни для детей.

Михаил Старокадомский. Избранные песни для детей:
"Веселые путешественники"
"Любитель-рыболов"
"Песенка о зарядке"


Михаил Леонидович Старокадомский родился 13 июня 1901 г. в семье исследователя Арктики Леонида Михайловича Старокадомского (1875 - 1962).
В 1926 г. окончил Московскую консерваторию по классу органа у А.Ф.Гедике, в 1930 г. - аспирантуру у него же; одновременно занимался по классу композиции у С.Н.Василенко и Н.Я.Мясковского.
В 1928-1938 гг. выступал как органист.
В 1929-1933 гг. - редактор, затем председатель консультационно-приёмочной комиссии Радиокомитета. Преподавал музыкально-теоретические предметы и инструментовку в Московской консерватории (1930-1954 гг. с перерывами).
Большой популярностью пользовались его песни для детей школьного и дошкольного возраста ("Мы едем, едем, едем...", "Любитель-рыболов", "Песенка про зарядку").
Работал над музыкой к мультфильмам ("Стрекоза и муравей", "Неисправимый", "Заяц-портной", "Ивась", "Первый урок", "Стрела улетает в сказку").
В 1952 г. награжден Государственной премией СССР (за песни).
Умер в 1954 г.
После окончания в 1928 г. Московской консерватории М.Старокадомский много выступал как органист, преподавал, писал статьи. Среди его музыкальных сочинений - оперы, оперетты, произведения для оркестра, концерты для солирующих инструментов с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, пьесы для фортепьяно, романсы и песни, музыка к радиопостановкам, кинофильмам, спектаклям.





                                        

Мы едем, едем, едем
сл. Сергея Михалкова, муз. Михаила Старокадомского

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!

Когда живётся дружно, что может лучше быть?
И ссориться не нужно, и можно всех любить!
А если нас увидит, иль встретит кто-нибудь,
Друзей он не обидит, он скажет: " В добрый путь!"

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели, приехали домой!
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было, и каждый напевал.





                                         

Слова: Агния Барто  Музыка: Михаил Старокадомский

С утра сидит на озере 
Любитель-рыболов, 

Сидит, мурлычет песенку, 
А песенка без слов: 

"Тра-ля-ля, 

Тра-ля-ля, 

Тра-ля-ля".


Озеро глубокое, 
Удачным будет лов. 

Сейчас поймает окуня 

Любитель-рыболов. 

"Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля". 


Песенка чудесная - 
И радость в ней, и грусть, 

И знает эту песенку 

Вся рыба наизусть. 

"Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля, 
Тра-ля-ля". 


Как песня начинается, 
Вся рыба расплывается... 

"Тра-ля!"






                                         

Слова: Львовский М.  Музыка: Старокадомский М. 

 «Песенка о зарядке»


Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром ранним
Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день!

Трудный задали на дом нам урок,

Сделал я всё, что надо точно в срок.

Я без устали трудился,

В состязаньях отличился,

И успел под вечер на каток.
Потому что утром ранним
Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день!


Я дела выбираю потрудней,
Я задачи решаю посложней,
Я повсюду поспеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей.
Потому что утром ранним

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день!


Комментариев нет:

Отправить комментарий