Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

вторник, 17 марта 2015 г.

Родион Щедрин / Rodion Shchedrin " Тетрадь для юношества" 9-15

Родион Щедрин " Тетрадь для юношества" 15 фортепианных пьес (9-15)

Мировая пресса называет Родиона Щедрина «одним из самых значительных русских композиторов последнего полувека.
 Д. Шостакович в письме к своему близкому другу И. Гликману заметил: «По-моему, Щедрин очень талантлив».
 Его премьеры проводили такие выдающиеся исполнители как М. Ростропович, Л. Маазель, С. Озава, Ю. Темирканов, М. Янсонс, О. Мустонен, Д. Ситковецкий, В. Спиваков, Ю. Башмет, В. Синайский.
Родион Щедрин автор опер и балетов, симфоний и вокальных циклов; наследник европейской и русской музыкальных традиций.
«Я могу вам про себя сказать, — сказал Щедрин в одном из интервью, — «Для меня образцами в музыке всегда были Бах, Брамс, Чайковский, Бетховен, Моцарт, Мусоргский, Шостакович…».
    
Свой собственный стиль композитор определяет как «пост-авангардный». Реально его можно признать стилем «эклектическим», что отнюдь не отрицает наличия большого композиторского мастерства и виртуозной техники оркестрового и инструментального письма.
        
       Поэты и  музыканты о Щедрине




Я могу сказать, что мой слух необыкновенно любовался его „Кармен-сюитой“. Это для меня прелестная совершенно вещь, потому что здесь как бы современное перенесение музыки не оскорбляет то, что всем известно. Наоборот, музыка целует музыку. Они находятся в нежном и неоскорбительном для слуха союзе.
Б. Ахмадулина

Сочетание блестящего остроумия и глубокого чувства драмы, тонкой мысли и мощной конструкции, смелого, подчас дерзкого эксперимента и неизменности русской национальной традиции, помноженное на высочайшую технику письма, — это всегда восхищало и восхищает меня в творчестве Родиона Щедрина.

М. В. Плетнев

Родион Щедрин подарил Нью-Йоркской филармонии шедевр, который войдет в небольшое число написанных за последнее время произведений, обогативших репертуар классической музыки. Сюжет оперы восхитителен. Материала в ней для театра предостаточно. Это и притча, это и страстная чувственная и платоническая любовь, и страшный грех убийства, расплата за него, татарский плен и пытки, белая горячка героя, которого преследует призрак запоротого им до смерти монаха, восхитительная цыганка и жестокий князь. Щедрин все эти сюжетные нити сводит в увлекательную музыкальную ткань»…

Радостно видеть композитора, который пишет настоящую музыку, а не просто набор звуков, притягивающий внимание к их создателю только потому, что автор прославлен и знаменит…Сколько раз мне доводилось наблюдать, как некоторые надменные творцы с их риторическими претензиями на создание так называемой «музыки будущего» бесследно исчезали, несмотря на титанические усилия их неистовых адептов.
Радостно осознавать, что судьба даровала мне достаточно долгую жизнь и возможность быть участником случившегося".
Л. Маазель







Комментариев нет:

Отправить комментарий