Клод Дебюсси " Детский уголок"
композиторами-романтиками. Новая "романтическая" сюита существенно
отличалась от старинной своим содержанием и композиционными чертами. В
сочинении композитора-импрессиониста находим такие ее принципы, как:
а) стремление к конкретности музыкальных образов, к программности, которое
проявляется у К. Дебюсси в названии не только цикла, но и каждой миниатюры;
б) свободное тональное сопоставление частей: все пьесы написаны в разных
тональностях(C dur, B dur, E dur, d moll, A dur, Es dur),с явным
преобладанием мажорного лада. Сочетание мажорных тональностей с
оживленными темпами не случайно - оно явно отражает жизнерадостность, любознательность, подвижность, свойственные поведению детей. С этим связано и достаточно жанровое разнообразие пьес (среди них есть
жанровые сценки-"Серенада кукле", "Кукольный кэк-уок","Колыбельная
Джимбо";портретные зарисовки-"Маленький пастух"; волшебный пейзаж,рожденный детской фантазией-"Снег танцует").
Одной из характерных черт сочинения стала его юмористическая
окраска. Музыковед Н. Копчевский пишет, что тонкий авторский "юмор заключен
уже в английских заголовках сюиты и ее частей - это как бы шутливое
обращение отца к ребенку, который воспитывается под руководством
английской "мисс". Юмористическое настроение создает
пародирование этюдов М. Клементи (сборник "Gradus ad Parnassum"-"Путь к
Парнасу") и известной музыки Р. Вагнера ("Тристан и Изольда").Переосмысление
тем и музыкальных образов этих сочинений ярко проявилось в первой и
последней пьесах цикла.
фортепианная сюита К. Дебюсси "Детский уголок" - произведение, в котором
воплощен наивный и мудрый, сказочный и реальный, забавный и грустный,
а в целом чудесный и добрый мир детства.
В 1908 году К. Дебюсси написал цикл из 6 пьес для фортепиано
под названием "Детский
уголок". Это произведение он посвятил своей горячо любимой дочери Эмме
:"моей дорогой маленькой Шушу с нежными извинениями отца за то, что
последует". Все пьесы - это небольшие зарисовки, в которых композитор
мастерски создал образы и картины детства.
В "Детском
уголке" К. Дебюсси обратился к форме сюиты, возрожденнойкомпозиторами-романтиками. Новая "романтическая" сюита существенно
отличалась от старинной своим содержанием и композиционными чертами. В
сочинении композитора-импрессиониста находим такие ее принципы, как:
а) стремление к конкретности музыкальных образов, к программности, которое
проявляется у К. Дебюсси в названии не только цикла, но и каждой миниатюры;
б) свободное тональное сопоставление частей: все пьесы написаны в разных
тональностях(C dur, B dur, E dur, d moll, A dur, Es dur),с явным
преобладанием мажорного лада. Сочетание мажорных тональностей с
оживленными темпами не случайно - оно явно отражает жизнерадостность, любознательность, подвижность, свойственные поведению детей. С этим связано и достаточно жанровое разнообразие пьес (среди них есть
жанровые сценки-"Серенада кукле", "Кукольный кэк-уок","Колыбельная
Джимбо";портретные зарисовки-"Маленький пастух"; волшебный пейзаж,рожденный детской фантазией-"Снег танцует").
Одной из характерных черт сочинения стала его юмористическая
окраска. Музыковед Н. Копчевский пишет, что тонкий авторский "юмор заключен
уже в английских заголовках сюиты и ее частей - это как бы шутливое
обращение отца к ребенку, который воспитывается под руководством
английской "мисс". Юмористическое настроение создает
пародирование этюдов М. Клементи (сборник "Gradus ad Parnassum"-"Путь к
Парнасу") и известной музыки Р. Вагнера ("Тристан и Изольда").Переосмысление
тем и музыкальных образов этих сочинений ярко проявилось в первой и
последней пьесах цикла.
фортепианная сюита К. Дебюсси "Детский уголок" - произведение, в котором
воплощен наивный и мудрый, сказочный и реальный, забавный и грустный,
а в целом чудесный и добрый мир детства.
Вау, спаасибо!
ОтветитьУдалить