Ástor Piazzolla / Астор Пьяццолла (1921—1992)
" Oblivion " и " Libertango"
" Oblivion " и " Libertango"
Выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй
половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное
танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и
классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго
(nuevo tango). Пьяццолла также известен как непревзойдённый мастер игры на
бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными
коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Ástor» («Великий
Астор»).
Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском
городе Мар-дель-Плата, в семье эмигрантов из Италии.
Детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где влюбился
в джаз. Там же в 1930 г. начал учиться игре на аккордеоне. Затем берёт у Сергея
Рахманинова уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений,
написанных для фортепьяно, к аккордеону.
В 1937 он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с
разными музыкантами, в том числе — с Анибалом Тройло. Пьяццолла продолжает
брать уроки у Альберто Хинастеры, и в 1946 г. создает свой первый собственный
оркестр «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Но его цели этим не
ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из
оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения
танцев, в инструмент для исполнения классической музыки. Пьяццолла начинает
писать классическую музыку для аккордеона. В 1950 г. в США его произведение
«Портовая рапсодия» было награждено специальной премией.
В 1990 г. маэстро Ростропович исполнил в Новом Орлеане
музыку для виолончели и фортепиано «Большое танго». Это же произведение было
исполнено Ростроповичем на сцене Театра Колон на концерте памяти Пьяццоллы в
1994 г. Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов,
который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. В
последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к
кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Генрих IV», Бертолуччи, «Люмиер»,
«Армагедон», «Юг» и «Ссылка Гарделя», а также музыку к театральным спектаклям и
балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой
Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За
смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок,
придающих танго новое звучание». В феврале 1993 г. в Лос Анжелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми
1992 за произведение Oblivion в категории «Лучшая инструментальная композиция».
Международная критика охарактеризовала Oblivion как одно из лучших произведений
Пьяццоллы.
Исполнение отличается от нотной записи
Исполнение отличается от нотной записи
Комментариев нет:
Отправить комментарий