Дмитрий Кабалевский Тридцать детских пьес для фортепиано соч.27 21 - 30
Среди
детских произведений Кабалевского отдельное значение имеют песни – созданные на
пионерские мотивы, они, как и песни С.С. Прокофьева, вобрали в себя звонкие
голоса молодежи СССР, свет костра и яркость пионерского галстука.
В своих
работах («Про вожатую», «Наш край», «Четверка дружная ребят», «Пионерское
звено», «Школьные годы») Кабалевский пишет о дружбе, о взаимопомощи, о школе, о
доброте, о пионерских лагерях.
Песни
Кабалевского – это эпоха, когда пионеры с нетерпением ждали поездки в лагерь,
жили в новых корпусах, создавали свои традиции, ходили в походы. Не только
песни Дмитрия Борисовича, но также его кантаты, оперы, оперетты, фортепьянные
пьесы, симфонии, все сделанное им для детей и молодежи отличается «голосом
своей эпохи».
Они
громогласные, радостные, даже бравурные, полные света, стремления в будущее,
ощущения праздника и торжества новой жизни, доброго начала, позволяющего
преодолеть все невзгоды и с факелом чистой надежды вступить в дивный новый мир,
что скрывается за горизонтом.
Работа
Кабалевского имеет огромное педагогическое значение – будучи профессором
московской консерватории и редактором многих музыкальных изданий, он создал
огромное количество работ, раскрывающих методы эстетического воспитания молодежи,
обучения музыке, развития у детей слуха и чувства прекрасного.
Многие его
произведения до сих пор используются в музыкальной педагогике, хоть и не так
широко, как раньше. Он стал одним из основателей знаменитого музыкального
конкурса Чайковского, создав, в том числе, мелодии, обязательные для исполнения
конкурсантами.
Среди работ
Кабалевского есть оперы, балет, оперетта, произведения для симфонического
оркестра и хора, огромное количество произведений для фортепьяно.
Он писал
множество серьезных, вдумчивых и глубоких работ, был автором музыки большого
количества кинофильмов. Музыка Кабалевского затрагивает почти все аспекты
советской музыки, но в первую очередь он стал известен как великолепный
композитор для детей и молодежи.
Музыка
Дмитрия Борисовича – яркая, живая, динамичная, будто пламя пионерского костра,
стала вехой для нескольких поколений жителей СССР. Кабалевский, совмещая важное в классике с
вечным и злободневным, народные мотивы с традиционными приемами, создал музыку
значительную и близкую для своей страны и ее людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий