Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 18 марта 2015 г.

К. Дебюсси / Claude Debussy, " Детский уголок" / Children's Corner

                 Клод Дебюсси " Детский уголок"

  В 1908 году К. Дебюсси написал цикл из 6 пьес для фортепиано под названием  "Детский уголок". Это произведение он посвятил своей горячо любимой дочери Эмме :"моей дорогой маленькой Шушу с нежными извинениями отца за то, что последует". Все пьесы - это небольшие зарисовки, в которых композитор мастерски создал образы и картины детства.
  В "Детском  уголке" К. Дебюсси обратился к форме сюиты, возрожденной
композиторами-романтиками. Новая "романтическая" сюита существенно
отличалась от  старинной  своим  содержанием и композиционными чертами. В
сочинении композитора-импрессиониста находим такие ее принципы, как:
а) стремление к конкретности музыкальных образов, к программности, которое
проявляется у К. Дебюсси в названии не только цикла, но и каждой миниатюры;
б) свободное тональное сопоставление частей: все пьесы написаны в  разных
тональностях(C dur, B dur, E dur, d moll, A dur, Es dur),с явным
преобладанием мажорного лада. Сочетание мажорных тональностей  с
оживленными темпами  не  случайно - оно явно отражает жизнерадостность, любознательность, подвижность, свойственные поведению детей. С этим  связано и достаточно жанровое разнообразие пьес (среди них есть
жанровые сценки-"Серенада кукле", "Кукольный кэк-уок","Колыбельная
Джимбо";портретные зарисовки-"Маленький  пастух"; волшебный пейзаж,рожденный детской фантазией-"Снег танцует").
  Одной из  характерных черт сочинения стала его юмористическая
окраска. Музыковед Н. Копчевский пишет,  что тонкий авторский "юмор заключен
уже  в английских заголовках сюиты и ее частей - это как бы шутливое
обращение отца к ребенку,  который воспитывается под  руководством
английской "мисс". Юмористическое настроение создает
пародирование этюдов М. Клементи (сборник "Gradus ad Parnassum"-"Путь к
Парнасу") и известной музыки Р. Вагнера ("Тристан и Изольда").Переосмысление
тем и музыкальных образов этих сочинений ярко проявилось в  первой и
последней пьесах цикла.
фортепианная сюита К. Дебюсси "Детский уголок" - произведение, в котором
воплощен  наивный  и  мудрый,  сказочный и реальный,  забавный и грустный,
а  в целом чудесный и добрый мир детства.








Комментариев нет:

Отправить комментарий