Александр Гречанинов «Детский Альбом» соч. 98 6-10 ч.
В течение своей
полуторовековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в
классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом
столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом
веке. Возник даже самостоятельный жанр "Детского альбома" - как
своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии.
Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для
конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства
для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка,
написанная для самых близких тебе людей. Детские фортепианные альбомы -
это подарок юному музыканту, только начинающему свой путь в искусстве. И одним
из основных проводников, помогающих ребенку ориентироваться в мире звуков,
стала программность.
Формируя музыкальное
мышление, композиторы с помощью музыкальных образов знакомят детей с собственными
музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со
своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями. Тематика циклов -
события, случающиеся в детской жизни, игры, природа,
эмоционально-психологические состояния, портреты человеческого характера,
сказки, фольклор, отражение современности.
Борис Асафьев в статье "Русская
музыка о детях и для детей" пишет: "... Детский альбом...в самом деле
домашний альбом...загляните в таковые - в них и поздравления, и стихи на
память, и разные записи семейных происшествий, и карандашные зарисовки с
маленькими акварельками...нет ничего случайного, мозаичного и внешне
превходящего".
Комментариев нет:
Отправить комментарий