Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov
"Бирюльки" ор.2 1876 г. (1-7 ч.)
"Бирюльки" ор. 2.Цикл пьес для фортепиано (1876).
Это первое фортепианное сочинение Лядова, представляющее собой серию мелких разнохарактерных пьес, объединенных в законченный цикл. В этих пьесах определяется лядовская манера изложения - камерность, легкость, изящность.
Цикл состоит из четырнадцати миниатюрных пьесок, из которых первая и последняя, выполняющая роль финала, основаны на одном и том же музыкальном материале. При контрастности отдельных пьес произведение в целом окрашено в беспечно-жизнерадостные тона с оттенком некоторой «детскости», «игрушечности» (что отражено и в названии цикла).
"Бирюльки" ор.2 1876 г. (1-7 ч.)
Анатолий Лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды
русских композиторов второй половины XIX в. Он проявил себя как талантливый
композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. В основе
творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной
фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое
ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой
характеристичности и комизма. Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное
настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые
страстным, непосредственным переживанием. Большое внимание Лядов уделял
совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество,
стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. Идеалом ему
служило творчество М. Глинки и А. Пушкина. Он подолгу обдумывал во всех
подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто,
почти без помарок.
Излюбленная музыкальная форма Лядова — небольшая
инструментальная или вокальная пьеса. Композитор в шутку говорил, что он не
выносит больше пяти минут музыки. Все его сочинения — это миниатюры, лаконичные
и отточенные по форме. Творчество Лядова невелико по объему, кантата, 12
сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для
голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько
хоров, 6 камерно-инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано.
"Бирюльки" ор. 2.Цикл пьес для фортепиано (1876).
Это первое фортепианное сочинение Лядова, представляющее собой серию мелких разнохарактерных пьес, объединенных в законченный цикл. В этих пьесах определяется лядовская манера изложения - камерность, легкость, изящность.
Цикл состоит из четырнадцати миниатюрных пьесок, из которых первая и последняя, выполняющая роль финала, основаны на одном и том же музыкальном материале. При контрастности отдельных пьес произведение в целом окрашено в беспечно-жизнерадостные тона с оттенком некоторой «детскости», «игрушечности» (что отражено и в названии цикла).
передача Михаила Казиника "Бирюльки и арабески Лядова" здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий