Дмитрий Кабалевский Тридцать детских пьес для фортепиано соч.27 21 - 30
Среди детских произведений Кабалевского отдельное значение имеют песни – созданные на пионерские мотивы, они, как и песни С.С. Прокофьева, вобрали в себя звонкие голоса молодежи СССР, свет костра и яркость пионерского галстука.
В своих работах («Про вожатую», «Наш край», «Четверка дружная ребят», «Пионерское звено», «Школьные годы») Кабалевский пишет о дружбе, о взаимопомощи, о школе, о доброте, о пионерских лагерях.
Песни Кабалевского – это эпоха, когда пионеры с нетерпением ждали поездки в лагерь, жили в новых корпусах, создавали свои традиции, ходили в походы. Не только песни Дмитрия Борисовича, но также его кантаты, оперы, оперетты, фортепьянные пьесы, симфонии, все сделанное им для детей и молодежи отличается «голосом своей эпохи».
Они громогласные, радостные, даже бравурные, полные света, стремления в будущее, ощущения праздника и торжества новой жизни, доброго начала, позволяющего преодолеть все невзгоды и с факелом чистой надежды вступить в дивный новый мир, что скрывается за горизонтом.
Работа Кабалевского имеет огромное педагогическое значение – будучи профессором московской консерватории и редактором многих музыкальных изданий, он создал огромное количество работ, раскрывающих методы эстетического воспитания молодежи, обучения музыке, развития у детей слуха и чувства прекрасного.
Многие его произведения до сих пор используются в музыкальной педагогике, хоть и не так широко, как раньше. Он стал одним из основателей знаменитого музыкального конкурса Чайковского, создав, в том числе, мелодии, обязательные для исполнения конкурсантами.
Среди работ Кабалевского есть оперы, балет, оперетта, произведения для симфонического оркестра и хора, огромное количество произведений для фортепьяно.
Он писал множество серьезных, вдумчивых и глубоких работ, был автором музыки большого количества кинофильмов. Музыка Кабалевского затрагивает почти все аспекты советской музыки, но в первую очередь он стал известен как великолепный композитор для детей и молодежи.
Музыка Дмитрия Борисовича – яркая, живая, динамичная, будто пламя пионерского костра, стала вехой для нескольких поколений жителей СССР. Кабалевский, совмещая важное в классике с вечным и злободневным, народные мотивы с традиционными приемами, создал музыку значительную и близкую для своей страны и ее людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий