Сергей Слонимский «Дюймовочка» Thumbelina
Сергей Михайлович Слонимский (род. 12 августа 1932года, Ленинград) - всемирно известный современный композитор, произведения которого с успехом звучат во многих странах. К тому же он известный музыковед, педагог, пианист.
Сергей Михайлович Слонимский (род. 12 августа 1932года, Ленинград) - всемирно известный современный композитор, произведения которого с успехом звучат во многих странах. К тому же он известный музыковед, педагог, пианист.
Музыка Слонимского отличается специфическим творческим темпераментом, непредсказуемым, иногда приводящим к неожиданным и необъяснимым поворотам. Это касается как замысла, выбора жанра, так и музыкального языка.
Масштабы и многогранность творчества С.М. Слонимского поражают. Свыше трёхсот опусов произведений всех жанров: от опер (их 8) и симфоний (32) до разнообразных инструментальных, вокальных жанров; музыка к кинофильмам и театральным спектаклям, более 20-ти музыковедческих исследований и статей.
Больше всего в музыке Слонимского привлекает искренность и неподдельность, умение видеть мир глазами ребёнка, а также такое ценное качество как чувство юмора, и неистощимая фантазия.
Писать музыку для детей композитору помогают: особая спонтанность по-детски воспринимать окружающий мир; воспоминания о детстве.
«Маленьким мальчиком меня привели на спектакль про Красную шапочку. До волка я не досидел – меня лиса испугала. Я пришёл домой и попытался изобразить лису на рояле. Сочинил песни лисы, волка и марш зайцев. Потом знакомому музыканту С.Я. Вольфензону я сыграл этот марш с дурацким аккомпанементом. Сергей Яковлевич сказал: «Давай я тебе его сочиню как следует». Но я с великим упорством отстаивал своё».
В 14 лет ученик шестого класса Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Сергей Слонимский написал своё первое оркестровое сочинение – сюиту «Царевна лягушка» по мотивам русской народной сказки.
Продолжая замечательные традиции великих музыкантов, Слонимский не случайно обращается к детской музыке. Используя необычные сочетания вокальных голосов и музыкальных инструментов, композитор вносит в детскую музыку элемент театральности, что усиливает интерес к ней юных музыкантов.
Большое место занимает в его творчестве и фортепианная музыка для детей.
В своих сборниках «От 5 до 50» композитор развивает идею универсальности воспитания музыканта. Можно сказать, что он продолжает в этом смысле традиции Баха, создавшего своеобразный микрокосмос детской музыки эпохи Барокко, Шумана– автора детской энциклопедии романтической музыки, Чайковского, детская музыка которого представляет собой некий сплав русского романтизма и реализма.Само название сборников «От 5 до 50» уже предопределяет некую универсальность.
К пьесам интересно обращаться и пятилетним и зрелым мастерам, а так же – любителям музыки всех возрастов. Эти сборники достойно служат сразу нескольким целям.
Первая и, вероятно, главная из них – возродить утраченные ныне традиции домашнего музицирования. Композитор здесь достаточно четко определяет цель создания сборников – для практического музицирования.
Вторая цель – разнообразить детский репертуар современными произведениями разной степени трудности. Для педагога здесь представлен большой выбор ярких концертных и кантиленных пьес, красочность, программность которых увлекает ребенка и развивает его эмоциональную отзывчивость, а вместе с тем, овладение каждой из пьес позволяет подняться на новую ступеньку мастерства.
Третья – знакомство со стилистическими особенностями творчества Слонимского.
Нежный образ в пьесе «Дюймовочка» ( по одноимённой сказке Г.Х. Андерсена) завораживает своей поэтической сказочностью, теплотой и светом. В ритме вальса кружат тонкие, невесомые мелодии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий