Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

четверг, 17 марта 2016 г.

Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель. España (Waltz, Op.236)


Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель
 España (Waltz, Op.236)

Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Родился 9 декабря 1837 года в Страсбурге в семье музыкантов. Его отец Луи имел свой оркестр (впоследствии ставший одним из известнейших в Париже).

Учился в Парижской консерватории по классу фортепиано у Антуана Мармонтеля и по классу композиции у Э. Лорена. Окончив консерваторию, выступал как пианист. Был капельмейстером придворных балов Наполеона III и придворным пианистом императрицы Евгении. Впоследствии выступал как дирижёр танцевальной музыки в Лондоне (1885), Берлине (1889) и Риме. С 1865 года был дирижёром бального оркестра в Париже. Эмиль создал свой оркестр и начал выступать на парижских концертных площадках. Его оркестр приглашали на самые значительные мероприятия светской жизни. На одном из выступлений присутствовал Принц Уэльский, который затем пригласил Вальдтейфеля с его оркестром выступать и делать записи в Лондоне. Благодаря этому счастливому случаю Эмиль Вальдтейфель получил всемирную известность. 

Вальсы Вальдтейфеля соперничали с вальсами Штрауса; представляли собой смешение мелодических элементов немецких, французских и испанских вальсов. Первыми вальсами Вальдтейфеля стали «Радость и горе» («Joies et peines») и «Манола» («Manola»), опубликованные им на собственные средства, и принесли ему большую известность.

За всю свою жизнь сочинил более 250 вальсов; самые известные из них: «Конькобежцы», «Эспанья», «Долорес», «Сирены», «Студентка» и др. В своих вальсах он часто использовал темы сочинений других композиторов, например, вальс «Эспанья» построен на разработке темы одноимённой рапсодии Эммануэля Шабрие. Большинство вальсов Вальдтейфеля имеют следующий тип построения: сюита из 4 вальсов со вступлением и развёрнутым заключением, кодой.
Сочиненные им вальсы достаточно популярны в мире, особенно вальс «Конькобежцы». Однако в нашей стране наибольшую известность получили два других произведения. 

1. Оригинальное название: Dolorès («Долорес»), 1880 год
Вальс Э. Вальдтейфеля «Долорес» превратился либо в старинный вальс, либо в цыганский (или русский) народный романс «Милая». Его припев хотя бы раз в жизни слышал каждый житель страны: «Милая, ты услышь меня, под окном стою я с гитарою».
2. Оригинальное название: Pluie de diamants / Pluie d'or («Бриллиантовый дождь»/ «Золотой дождь»), 1879 год

Мелодия другого вальса должна быть хорошо знакома очень многим жителям СССР, а вот название его мало известно. Это вальс «Золотой дождь» (или «Бриллиантовый дождь»). Его мелодия в течение многих лет звучала в качестве музыкальной заставки к передаче «Концерт по вашим письмам» на Радио-1. Её звуки создавали торжественное, приподнятое, даже праздничное настроение в предвкушении встречи с прекрасным, с Её Величеством Музыкой.









Комментариев нет:

Отправить комментарий