David Popper / Давид
Поппер
Elfentanz, Op.39 / Танец эльфов для виолончели и фортепиано
Elfentanz, Op.39 / Танец эльфов для виолончели и фортепиано
Давид Поппер (чеш. David Popper; 9 декабря 1843, Прага — 7 августа 1913,
Баден (Нижняя Австрия)) — знаменитый чешский музыкант-виолончелист, виртуоз,
композитор и музыкальный педагог, профессор будапештской консерватории.
Поппер
родился в Праге и учился в Пражской консерватории в классе виолончели Юлиуса
Гольтермана и вскоре привлек к себе внимание. Свое первое турне совершил в 1863
(Германия), которому содействовал Ганс фон Бюлоф (приемный сын Ференца Листа) и
по его же рекомендации был принят первым виолончелистом в придворном камерном
оркестре Принца Гогенцолерн-Хехингена в Лёвенберге. В 1864 был первым
исполнителем виолончельного концерта ля минор, оп. 33 Роберта Волкмана с
Берлинским Симфоническим оркестром под управлением Ганса фон Бюлова. Спустя
несколько лет потерял свое место в оркестре в связи со смертью принца.
В
1867 совершил свой дебют в Вене как первый виолончелист Хофоперы. С 1868 по
1870 выступал в Квартета Хельмесбергера. В 1872 женился с пианисткой Софи
Метнер, ученицей Ференца Листа. В 1873 покидая Хофоперу совершает большое
гастрольное турне по Европе, где выступает с концертами вместе с женой.
Впоследствии Софи Метнер получает место в Санкт-Петербургской консерватории.
В
эти годы Лист рекомендует Поппера на место профессора в только открытом
Струнном Департаменте Будапештской консерватории. В Будапеште играет в
Будапештском Квартете с Еженом Хюбаи. Он и Хюбаи часто исполняют камерную
музыку с Иоганнесом Брамсом, в том числе премьеру Трио для фортепиано N3
Брамса, состоявшуюся в Будапеште 20 декабря 1886г.
Поппер
умер в Бадене, в окрестностях Вены.
Среди
его студентов, были Арнольд Фёльдеси, Жено Керпели, Миши Лукаш, Людвиг Лебелль
и Адольф Шиффер (учитель Яноша Старкера).
Янош
Старкер вспоминает случай ярко характеризующий Поппера. Как-то, когда Попперу
представили счет в ресторане, Поппер помчался домой, написал пьесу, отдал ее в
издательство и вернулся в ресторан и оплатил счет из полученного гонорара.
Поппер,
был исключительно плодовитым композитором, основную часть произведений которого
составляю произведения для виолончели. Он написал 4 концерта, Реквием для трех
виолончелей и оркестра (1891) и множество более маленьких произведений которые
исполняются до сих пор, включая популярную пьесу для виолончельи соло
Тарантелла. Его короткие произведения были написаны, для более яркого
представления уникального звучания и стиля характерного для виолончели и
расширяющих диапазон инструмента. Среди этих произведений наиболее яркие:
Прялка, Танец Эльфов, Венгерская Рапсодия. Он также автор ряда учебных пьес.
Его Высшая школа игры на виолончели оп. 73, книга этюдов для виолончели, широко
используются в наше время для развития подвинутых учащихся виолончелистов.
Как
пишет в статье о Поппере Музыкальный словарь Гроува: «У него сильное звучание
полное чувственности, его исполнение завершенное и стиль Классический».
Комментариев нет:
Отправить комментарий