Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 30 марта 2016 г.

David Popper / Давид Поппер, Tarantella No.2, Op.57

David Popper / Давид Поппер
 Tarantella No.2, Op.57

Давид Поппер (чеш. David Popper; 18.6.1843, Прага – 7.8.1913, Баден, близ Вены) – чешский виолончелист и композитор. В 1861 г. окончил Пражскую консерваторию по классу виолончели у Ю. Гольтермана. Дебютировал как солист в том же году. Гастролировал с 1863 г. в странах Европы, неоднократно в России (с 1865). В 1862-1863 гг. был камерным музыкантом Придворной капеллы в Лёвенберге, в 1868-73 гг. солист оркестра Венской придворной оперы. Играл в квартете под рук. И. Хельмесбергера-младшего (в него входили также А. Бродский, С. Бахрих), выступал (до 1886) в ансамблях с Ф. Листом, И. Брамсом, А.Г. Рубинштейном, С. Ментер (жена Поппера в 1872-86), А.Н. Есиповой (фп.); О. Недбалом (альт); Ф. Ондржичеком, Е. Хубаем (играл с ним также в квартете) и Л. Ауэром (скрипка). Был первым исполнителем виолончельного концерта Р. Шумана (1867). С 1886 г. профессор (по рекомендации Листа) Академии музыки в Будапеште, где до конца жизни руководил виолончельным и квартетным классами. Поппер – один из крупнейших виолончелистов своего времени; его игра захватывала романтической приподнятостью, взволнованностью, полнотой чувств, отличалась красивым, сочным тоном, выразительностью и изяществом фразировки, блестящей, виртуозной и в то же время элегантной техникой. Среди соч. (в их числе 2 струн. квартета) – много произведений для виолончели: 4 концерта с оркестром, реквием для 3 виолончелей с оркестром, Фантазия на темы украинских песен, 4 сюиты для виолончели с фортепиано и с оркестром, в т.ч. "В лесу" ("Im Walde"), ряд программных сочинений романтического характера, в т.ч. виртуозные пьесы "Прялка" ("Das Spinnlied"), "Танец эльфов" ("Elfentanz"), "Охота" ("Die Jagd"), "Тарантелла", вошедшие в репертуар виолончелистов. Написал концерт для виолончели C-dur по эскизам Й. Гайдна и каденцию к его концерту; издал сборник собственных каденций к классическим виолончельным концертам и ряд транскрипций. В педагогической практике широко применяются его 40 этюдов большой трудности соч. 73 ("Hohe Schule des Violoncellspiels").
 
 



 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий