Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

вторник, 26 января 2016 г.

Рейнгольд Глиер / Reinhold Glière.Тарантелла / Tarantella Op.9 Nr.2

                 Рейнгольд Глиер / Reinhold Glière
                  Тарантелла / Tarantella Op.9 Nr.2
                               (4 пьесы для контрабаса)

Пьесы для контрабаса и фортепиано были написаны Рейнгольдом Морицевичем Глиэром вскоре после окончания в 1900 году Московской консерватории, где он прошёл курс контрапункта, фуги и формы у С. Танеева, гармонии и композиции у А. Аренского и Г. Конюса. В дальнейшем встречи с С. Рахманиновым, Н. Римским-Корсаковым, А. Глазуновым оказали на Глиэра благоприятное влияние. Он впитал в себя всё лучшее, чем была богата русская классическая музыка, уходящая своими корнями в народный фольклор.
    В развитии и становлении советского контрабасового искусства пьесы Р. Глиэра "Прелюд", "Интермеццо", "Скерцо" и "Тарантелла", имеют подлинно историческое, непреходящее значение. С их появлением контрабасовая методика претерпела коренные изменения и получила принципиально иное направление в своём развитии. Исполнительство приобрело качественно новый арсенал средств выражения, который плодотворно способствует массовому овладению искусством игры на контрабасе. Пьесы Глиэра способствовали созданию новых художественных произведений для контрабаса, что ещё больше укрепило и подтвердило несомненную значимость его как концертного инструмента. Глиэр прозорливо предугадал потенциальные возможности контрабаса, поверил в его настоящее и будущее!
    В пьесах Глиэра присутствуют все стороны контрабасового исполнительства. Они содержат большое разнообразие как технических и виртуозных приёмов, так и лирико-кантиленных элементов, охватывают богатый спектр тембро-звуковых красок.


 



 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий