Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

пятница, 29 января 2016 г.

Edward MacDowell / Эдуард Мак-Доуэлл,12 Etudes, Op 39

                  Edward MacDowell / Эдуард Мак-Доуэлл
                             12 Etudes, Op 39 (Избранное)

Эдуард Александер Мак-Доуэлл по национальности шотландец. Учился в детстве игре на фортепиано у М. Т. Карреньо, в 1876-1878 - у А. Ф. Мармонтеля (фортепиано) и М. Г. О. Савара (композиция) в Парижской консерватории, у К. Хеймана (фортепиано) и И. Раффа (композиция) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. В 1881-1882 преподавал фортепианную игру в Дармштадтской консерватории. С 1888 Мак-Доуэлл жил в Бостоне, выступал в авторских концертах. Как композитор сформировался под влиянием эстетических и просветительских идей Ф. Листа, традиций романтиков (принцип синтеза поэзии и музыки), особенно Р. Шумана, а также Э. Грига. Композиторский дебют Мак-Доуэлла в Веймаре («Первая современная сюита», 1883) был одобрен Листом, содействовавшим изданию его ранних произведений. В 1896-1904 возглавлял музыкальную кафедру в Колумбийском университете в Нью-Йорке (первую в США) и был её профессором. В результате конфликта с дирекцией университета, связанного с разработанной им реформой музыкального образования, был вынужден оставить педагогическую деятельность. Прочитанные им лекции изданы посмертно в виде сборника «Критические и исторические этюды» («Critical and historical essays», Boston - N.Y., 1912).
Мак-Доуэлл утверждал, что подлинно национальное музыкальное искусство должно не только использовать музыкальный фольклор, но и воплощать особенности духовного склада, характера, культуры народа и природы страны. Один из основоположников американской профессиональной композиторской школы, Мак-Доуэлл впервые (в крупных формах) обратился к народной национальной (индейской) песенности (тема «Похоронной песни» из 2-й «Индейской сюиты» основана на подлинной записи индейского погребального причитания) и образам американской литературы (романтические новеллы У. Ирвинга, Н. Хоторна, лирич. стихи Г. Лонгфелло, Д. Р. Лоуэлла и др.).
Характерные для Мак-Доуэлла романтическая мечтательность, склонность к отображению идиллических сторон жизни, лирические образы и настроения получили отражение в «Рассказах у камина» (6 пьес, «Fireside Tales», 1902), «Идиллиях Новой Англии» (10 пьес, «New England Idyls», 1902), «Лесных эскизах» (10 пьес, «Woodland sketches», 1896), «Лесных идиллиях» (4 пьесы, «Forest Idyls») и других программных миниатюрах для фортепиано, а также в поэтических вокальных циклах на собственные тексты.
Творчество Мак-Доуэлла завоевало ему широкую прижизненную популярность в США. В симфонических поэмах, оркестровых сюитах, фортепианных концертах и сонатах наиболее ярки лирические эпизоды, особенно связанные с северной романтикой. «Северная» (3-я) и «Кельтская» (4-я) сонаты Мак-Доуэлл посвятил Э. Григу (Мак-Доуэлл называли «американским Григом»). Мелодичность, склонность к романтическому отражению образов природы типичны для его композиторского стиля. Мак-Доуэлл высоко ценил произведения русских композиторов, особенно П. И. Чайковского; ему принадлежат фортепианные переложения оркестровых сочинений А. П. Бородина и Н. А. Римского-Корсакова. В 1910-1917 Обществом памяти Мак-Доуэлла проводились ежегодные 4-дневные фестивали музыки Мак-Доуэлла в Питерборо (Нью-Хэмпшир)

     12 Etudes, Op 39

  1. Jagdlied (Hunting Song)
  2. Alla tarantella
  3. Romanze (Romance)
  4. Arabeske (Arabesque)
  5. Waldfahrt (In the Forest)
  6. Gnomentanz (Dance of the Gnomes)
  7. Idylle (Idyl)
  8. Schattentanz (Shadow Dance)
  9. Intermezzo
  10. Melodie (Melody)
  11. Scherzino
   12. Ungarisch (Hungarian)









Комментариев нет:

Отправить комментарий