Pablo de Sarasate / Пабло де Сарасате
Introduction et Tarantelle / Introduction and Tarentelle Op.43
Музыканту посвящены (и впервые им исполнены) скрипичные произведения композиторов-современников, высоко ценивших его дар: Первый и Третий концерты, а также Интродукция и рондо каприччиозо Сен-Санса, Второй концерт и Шотландская фантазия Бруха, «Испанская симфония» Лало, Вариации Иоахима и другие сочинения, прочно вошедшие в репертуар как самого Сарасате, так и скрипачей последующих поколений.
Сарасате — автор 54 произведений, написанных исключительно для скрипки. Среди них наиболее известны «Цыганские напевы», Андалузская серенада, Интродукция и тарантелла, четыре тетради Испанских танцев, а также многочисленные фантазии на темы из опер. Многие его сочинения до сих пор с успехом исполняются ведущими мировыми скрипачами.
Introduction et Tarantelle / Introduction and Tarentelle Op.43
Пабло
де Сарасате (исп. Pablo de Sarasate, полное имя Пабло
Мартин Мелитон де Сарасате-и-Наваскес — Pablo Martín Melitón de
Sarasate y Navascués; 10 марта 1844, Памплона — 20 сентября 1908, Биарриц) —
испанский скрипач и композитор.
Сарасате родился в Памплоне (Наварра) в семье военного капельмейстера и
очень рано проявил музыкальные способности. Обучаться игре на скрипке начал с
пяти лет под руководством отца, а уже три года спустя дал первый публичный
концерт в Ла-Корунье. Общество проявило к юному виртуозу неподдельный интерес,
и с финансовой поддержкой одной из местных графинь он смог начать обучение в Мадриде,
где вскоре выступил в присутствии королевы Изабеллы. Одобрительно отозвавшись о
таланте Сарасате, королева преподнесла ему в дар скрипку работы Страдивари. В 1854
году скрипач поступил в Парижскую консерваторию, где обучался у Жана Дельфена
Аляра, и блестяще окончил её с первыми премиями как по специальности, так и по
гармонии в 1859. Сольный дебют Сарасате в Париже состоялся в 1860 году, и
вскоре он получил мировую известность благодаря идеальной чистоте исполнения,
богатой палитре звучания, виртуозной технике и лёгкости игры. В это же время
появляются его первые сочинения для скрипки, среди которых выделяется фантазия
на темы из оперы «Кармен», которую он сам блестяще исполнял на своих
многочисленных концертах. В 1867—1871 состоялось его концертное турне по
Северной и Южной Америке. Четыре раза Сарасате гастролировал в России, под
впечатлением написал «Русские песни» для скрипки с оркестром (op.49). Сарасате
также был хорошим камерным музыкантом и часто играл в составе различных
струнных квартетов.Музыканту посвящены (и впервые им исполнены) скрипичные произведения композиторов-современников, высоко ценивших его дар: Первый и Третий концерты, а также Интродукция и рондо каприччиозо Сен-Санса, Второй концерт и Шотландская фантазия Бруха, «Испанская симфония» Лало, Вариации Иоахима и другие сочинения, прочно вошедшие в репертуар как самого Сарасате, так и скрипачей последующих поколений.
Сарасате — автор 54 произведений, написанных исключительно для скрипки. Среди них наиболее известны «Цыганские напевы», Андалузская серенада, Интродукция и тарантелла, четыре тетради Испанских танцев, а также многочисленные фантазии на темы из опер. Многие его сочинения до сих пор с успехом исполняются ведущими мировыми скрипачами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий