Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 29 апреля 2015 г.

Edvard Hagerup Grieg / Эдвард Григ "Свадебный день в Трольхаугене"

 
        Э. Григ " Свадебный день в Трольхаугене"

Тролльхауген — (норв.Troldhaugen; Холм Троллей) — дом норвежского композитора Эдварда Грига, расположенный около его родного города, Бергена. Прах композитора и его жены захоронен в горной могиле около дома. Дом, рабочая избушка, усадьба и окружающая местность — теперь открытый музей Грига.
Сам композитор назвал этот дом своим лучшим творением и активно участвовал в его создании, хотя здание было разработано его троюродным братом, талантливым архитектором Шаком Буллем. Вилла построена в модном по тому времени викторианском стиле с просторной верандой и башней. На крыше башни установили флагшток, откуда развевался норвежский флаг каждый раз, когда Григ был дома. Большие окна позволяют наслаждаться красивой норвежской природой даже изнутри, а также впускают много света и воздуха в дом. Комнаты с высокими (4 метра) потолками, комфортной мебелью и прекрасным видом из окон на небольшой залив Нуросваннет сохранили особую атмосферу и позволяют посетителям чувствовать себя комфортно. Первый этаж открыт для посещений и включает мемориальную комнату, столовую, гостиную и веранду.
 
Тролльхауген - переводится как «пригорок троллей». Это название придумала Нина - жена, близкий друг, соратник и помощник Эдварда Грига. Она же была и его двоюродной сестрой.
Тролльхауген - дом-музей Эдварда Грига, которого норвежцы чтут как национального композитора. Здесь повсюду вас будет сопровождать потрясающая музыка Эдварда Грига.
В доме много оригинальных предметов, вся мебель и обстановка та которая была при Григе. Потому что Нина, жена Эдварда Грига, была еще жива, когда дом стал музеем. Когда здесь стали образовывать музей, то Нина проконтролировала, чтобы все было на своих местах.
В доме много портретов композиторов, перед чьим гением Григ преклонялся: Бетховен, Моцарт, Вагнер, Шуман (был любимым композитором матери Эдварда Грига), с Брамсом и Чайковским они были друзьями, они вели обширную переписку. Григ вообще очень любил писать письма, он за свою жизнь написал около 20 тысяч писем, то есть он писал в среднем 6 писем в день.

Рояль Эдварда Грига – гордость музея. Подарок на серебряную свадьбу от музыкантов Бергена. Он сделан по индивидуальному заказу для Грига, ножки и клавиатура ниже, чем должны быть. Когда сюда приезжают музыканты, только самым известным и достойным разрешается сыграть на этом рояле.
 
Эдвард и Нина были маленького роста (152 см), поэтому вся мебель в Тролльхауген миниатюрная: кресла, столы, сделанные на заказ. А в Хижине композитора, на берегу озера, куда Григ уходил черпать вдохновение и писать свои произведения (туда он никого не пускал), то на на стул перед роялем клал стопку сонат Бетховена.
Новое здание музея было построено в 1995 году. В нем располагается выставка, посвященная жизни и творчеству Эдварда Грига, кафе, сувенирная лавка, где можно приобрести диски с произведениями Грига, книги о жизни Грига на русском языке и сувениры.

«Свадебный день в Трольхаугене» — одно из самых радостных, ликующих произведений Грига. По яркости, «броскости» музыкальных образов, масштабам и виртуозному блеску оно приближается к типу концертной пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым прообразом: движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как уверенно, горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические концовки мелодических образов. Но мелодию марша сопровождает характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии, движения, яркой динамики — от приглушенных тонов, скупой прозрачной фактуры начала до звонкого ff, бравурных пассажей, широкого диапазона звучания.

Пьеса написана в сложной трехчастной форме. Торжественным праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика средней. Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в октаву), строится на чувствительных романсных интонациях. Свои контрасты есть и в крайних разделах формы, также трехчастных. Середина вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное нарастание мощи звучания, активности движения приводит к яркой, звонкой репризе, к кульминационному проведению темы, словно приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.
Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая активные, энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты драматизма.

После неё, в репризе, основная тема звучит тревожными возгласами. Структура её сохранена, но она приняла характер живого высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные баюкающие интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные патетические восклицания. В «Колыбельной» Григ сумел передать целую гамму чувств.
 
                                         
 
 

 
 
 
 
 

 
Норвежский свадебный костюм
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий