Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov
"Куколки" ор.29
"Куколки" ор.29
Лядову принадлежит приоритет в прочном утверждении на
русской почве жанра прелюдии, воплощающей множество тонких психологических
оттенков, душевных состояний, раскрывающей мир хрупких, мечтательно-элегических
образов, и жанра мазурки, насыщенной народно-песенными интонациями,
полифоническими приемами, генетически связанными с традициями народного
многоголосия, представляющей высокохудожественный синтез исконно народных и
профессиональных основ творчества. В качестве первого отечественного
композитора, уделявшего этим жанрам столь пристальное внимание, он является
предшественником русских, глубоко национальных фортепианных мазурок и прелюдий
в творчестве Скрябина и Рахманинова.
Миниатюризм творческого мышления Лядова становится основой
формирования его педагогических принципов, основанных на эстетическом культе
разумности, строгой логической дисциплине в работе над звуковым материалом:
внутреннее осознание смысла, законов построения как всего композиционного
целого, то и отдельной интонации, фразы, мотива. Педагог-миниатюрист стремится выработать у учащихся безупречную
чистоту и логику в голосоведении, сформировать тонкий художественный вкус и
музыкальную интуицию, научить оправданному выбору формы творческого
самовыражения, ограниченной рационализмом, осознанностью и убежденностью
применения каждого выразительного приема, штриха, нюанса. Тщательная работа с
музыкальным материалом, четкая рельефность деталей (интонационных,
динамических, метроритмических, ладогармонических, фактурно-тембровых), умение
лаконично, концентрированно, но при этом полно выразить глубину и
содержательность мысли в рамках небольшого по масштабам произведения служат,
согласно позиции Лядова-педагога, необходимыми условиями подлинного
профессионального мастерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий