Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov.Куколки.

Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov
 "Куколки" ор.29
Лядову принадлежит приоритет в прочном утверждении на русской почве жанра прелюдии, воплощающей множество тонких психологических оттенков, душевных состояний, раскрывающей мир хрупких, мечтательно-элегических образов, и жанра мазурки, насыщенной народно-песенными интонациями, полифоническими приемами, генетически связанными с традициями народного многоголосия, представляющей высокохудожественный синтез исконно народных и профессиональных основ творчества. В качестве первого отечественного композитора, уделявшего этим жанрам столь пристальное внимание, он является предшественником русских, глубоко национальных фортепианных мазурок и прелюдий в творчестве Скрябина и Рахманинова.
Миниатюризм творческого мышления Лядова становится основой формирования его педагогических принципов, основанных на эстетическом культе разумности, строгой логической дисциплине в работе над звуковым материалом: внутреннее осознание смысла, законов построения как всего композиционного целого, то и отдельной интонации, фразы, мотива. Педагог-миниатюрист  стремится выработать у учащихся безупречную чистоту и логику в голосоведении, сформировать тонкий художественный вкус и музыкальную интуицию, научить оправданному выбору формы творческого самовыражения, ограниченной рационализмом, осознанностью и убежденностью применения каждого выразительного приема, штриха, нюанса. Тщательная работа с музыкальным материалом, четкая рельефность деталей (интонационных, динамических, метроритмических, ладогармонических, фактурно-тембровых), умение лаконично, концентрированно, но при этом полно выразить глубину и содержательность мысли в рамках небольшого по масштабам произведения служат, согласно позиции Лядова-педагога, необходимыми условиями подлинного профессионального мастерства.










Комментариев нет:

Отправить комментарий