Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Edvard Hagerup Grieg / Эдвард Григ.3 пьесы о весне. "Весной", Ручеек", "Весна".

        Эдвард Григ - 3 пьесы о весне. "Весной", Ручеек", "Весна".

«Миниатюризм» Грига – одно из коренных свойств его стиля, возникших отнюдь не вследствие ограниченности мышления или отсутствия дара развития. Влечение к малой форме было присуще композитору прежде всего как лирику, стремившемуся не столько к драматическому развитию данной темы, сюжета, сколько к сосредоточенному высказыванию мысли и чувства. Эту способность сжатого, точного выражения мысли Григ воспитывал в себе с юных лет. Но особенно полно проявилась она в поздний период его творчества, целиком посвященный созданию романсов и небольших фортепианных пьес.
Фортепианная миниатюра – один из любимейших жанров Грига, где запечатлены его личные жизненные наблюдения, впечатления от окружающего мира, природы, мысли и чувства, думы о Родине. Это своеобразные «дневниковые записи» композитора, которые можно сравнить с фортепианными циклами Шумана, «Песнями без слов» Мендельсона, «Музыкальными моментами» и «Экспромтами» Шуберта, прелюдиями Шопена. Общее здесь – лирическое настроение, мелодическое богатство, небольшие масштабы.
С точки зрения содержания григовские миниатюры можно условно разделить на 2 группы: в первой – более субъективные настроения, нередко связанные с личными переживаниями композитора; пьесы второй группы – это зарисовки сцен народного быта, музыкальные пейзажи.
Григ написал около 150 фортепианных пьес, 66 из которых включены в цикл из 10 тетрадей «Лирические пьесы», который занял основное место в фортепианном творчестве композитора (кроме него – «Поэтические картинки», «Юморески», «Из народной жизни», «Альбомные листки», «Вальсы-каприсы»).
Над «Лирическими пьесами» Григ работал почти всю свою жизнь: первая тетрадь была издана в 1867 году, последняя – в 1901.

Круг образов и тем цикла очень широк:
тема Родины – «Родная песня», «На Родине», «Тоска по Родине»;
тема природы – «Ручеек», «Бабочка», «Весной», «Летний вечер», «Мальчик-пастух»;
образы народной фантастики – «Танец эльфов», «Шествие гномов», «Кобольд»;
образы народного быта – «В норвежском духе», «Народный напев», «Свадебный день в Трольхаугене»;
пьесы лирического содержания.

 


 


 


 
 

 
 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий