Jacob Gade / Якоб Гаде - Tango Jalousie
Сочинять собственную музыку Якоб Гаде начал в подростковом возрасте, и поначалу это были вальсы, польки и кантри. Затем его жизнь круто переменилась.
В 16 лет молодой музыкант решил пуститься в самостоятельное плавание, и уехал на заработки в столицу Дании - Копенгаген.
Первые два года он развлекал игрой на скрипке полупьяную публику в разных мелких кафе и забегаловках, денег едва хватало на кормёжку, а про жильё можно было даже не мечтать - Якобу Гаде доводилось спать где придётся, нередко даже просто на полу под лестницей в подъезде какого-нибудь дома.
Однако в 18 лет Якобу Гаде крупно повезло - его пригласили играть на скрипке в оперетте в ночном развлекательном центре «Frederiksberg». Откуда про него там узнали - история умалчивает. Возможно, кто-то из посетителей кафе, где он играл на скрипке, заметил, что парень играет замечательно, и сказал про него кому-то из знакомых, тот ещё кому-то, а это кто-то - кому-то ещё, уже из числа руководителей «Фредериксберга», и так вот датское «сарафанное радио» в итоге и помогло молодому таланту.
Наконец-то Якоб Гаде смог получать более-менее приличную оплату за свой труд.
В 1903 году Якоб Гаде создал свой собственный оркестр, и дирижировал уже не только в ночных опереттах, но и в элитарных отелях перед важными заграничными гостями.
Формального музыкального образования у Якоба Гаде не было, и в 1909 году, в 30-летнем возрасте, он попытался поступить в Королевскую консерваторию датской музыки, однако его не приняли, мотивировав это тем, что он слишком стар, чтобы учиться.
С 1914 года оркестр Якоба Гаде стал играть на сеансах немого кино, и эта музыка была единственным звуковым сопровождением тогдашних фильмов. Параллельно композитор пишет вальсы, которые даже стали известны за границей, и Якоб Гаде получил прозвище «Датский король вальса».
В 1919 году Якоб Гаде уезжает работать в США, где сначала дирижирует оркестрами во время показов немого кино, а затем его пригласили играть в филармоническом оркестре Нью-Йорка.
В 1921 году Якоб Гаде (Jacob Gade) вернулся в Данию, и стал дирижировать в копенгагенском кинотеатре «Palads». В 1929 году появилось звуковое кино, и оркестры при кинотеатрах стали не нужны. Множество профессиональных музыкантов оказались безработными, но для Якоба Гаде эти перемены оказались безболезненными.
Ещё в середине 1920-х годов он стал писать танго, и хотя эта латиноамериканская музыка входила в диссонанс с датским национальным темпераментом, у Якоба Гаде неплохо получалось.
Как сообщает зарубежная
музыкальная статистика, в 1970-х годах среди всех музыкальных произведений по
количеству публичных исполнений на первом месте в мире была песня
"Yesterday" группы "Битлз", а на втором месте - танго
"Ревность" (Jealousy tango).
Якоб Гаде (Jacob Gade) родился 29 ноября
1879 года в городе Вайле, в центральной части Дании, в семье музыкантов. Его
полное имя - Якоб Туне Хансен Гаде (Jacob Thune Hansen Gade). Нередко возникают
трудности в произношении и написании его имени и фамилии - встречаются такие
варианты, как Яков Гаде, Якоб Гадэ и англизированный вариант Джейкоб Гейд, хотя
правильно - Якоб Гаде, с ударением на первый слог.
Якоб Гаде научился играть на инструментах
уже в раннем детстве, и в возрасте 9 лет даже выступал в качестве трубача в
составе нескольких оркестров. В 12-летнем возрасте он переключился на скрипку,
и этот музыкальный инструмент стал его любимым.Сочинять собственную музыку Якоб Гаде начал в подростковом возрасте, и поначалу это были вальсы, польки и кантри. Затем его жизнь круто переменилась.
В 16 лет молодой музыкант решил пуститься в самостоятельное плавание, и уехал на заработки в столицу Дании - Копенгаген.
Первые два года он развлекал игрой на скрипке полупьяную публику в разных мелких кафе и забегаловках, денег едва хватало на кормёжку, а про жильё можно было даже не мечтать - Якобу Гаде доводилось спать где придётся, нередко даже просто на полу под лестницей в подъезде какого-нибудь дома.
Однако в 18 лет Якобу Гаде крупно повезло - его пригласили играть на скрипке в оперетте в ночном развлекательном центре «Frederiksberg». Откуда про него там узнали - история умалчивает. Возможно, кто-то из посетителей кафе, где он играл на скрипке, заметил, что парень играет замечательно, и сказал про него кому-то из знакомых, тот ещё кому-то, а это кто-то - кому-то ещё, уже из числа руководителей «Фредериксберга», и так вот датское «сарафанное радио» в итоге и помогло молодому таланту.
Наконец-то Якоб Гаде смог получать более-менее приличную оплату за свой труд.
В 1903 году Якоб Гаде создал свой собственный оркестр, и дирижировал уже не только в ночных опереттах, но и в элитарных отелях перед важными заграничными гостями.
Формального музыкального образования у Якоба Гаде не было, и в 1909 году, в 30-летнем возрасте, он попытался поступить в Королевскую консерваторию датской музыки, однако его не приняли, мотивировав это тем, что он слишком стар, чтобы учиться.
С 1914 года оркестр Якоба Гаде стал играть на сеансах немого кино, и эта музыка была единственным звуковым сопровождением тогдашних фильмов. Параллельно композитор пишет вальсы, которые даже стали известны за границей, и Якоб Гаде получил прозвище «Датский король вальса».
В 1919 году Якоб Гаде уезжает работать в США, где сначала дирижирует оркестрами во время показов немого кино, а затем его пригласили играть в филармоническом оркестре Нью-Йорка.
В 1921 году Якоб Гаде (Jacob Gade) вернулся в Данию, и стал дирижировать в копенгагенском кинотеатре «Palads». В 1929 году появилось звуковое кино, и оркестры при кинотеатрах стали не нужны. Множество профессиональных музыкантов оказались безработными, но для Якоба Гаде эти перемены оказались безболезненными.
Ещё в середине 1920-х годов он стал писать танго, и хотя эта латиноамериканская музыка входила в диссонанс с датским национальным темпераментом, у Якоба Гаде неплохо получалось.
Звёздный час Якоба Гаде настал в 1925
году, когда он написал «Цыганское танго ревность» (Jalousie, Tango Tzigane),
переименованное потом просто в «Ревность» (по-английски - «Jealousy»). Это
танго было написано для звукового сопровождения американского фильма «Don Q.
Son of Zorro», но затем оно стало расходиться по всему миру с сумасшедшей
скоростью, без привязки к фильму.
Датчанин-флегматик смог передать в этой
мелодии поистине южную страсть, и не случайно, что танго «Ревность» до сих пор
слушают во всех странах мира, хотя другие танго и вальсы Якоба Гаде уже прочно
позабыты.
Гонорары, получаемые за исполнение танго
«Ревность», позволили Якобу Гаде как бы уйти на пенсию - он купил домик в
деревне, где и поселился вместе с женой, продолжая время от времени сочинять
музыку, которая, однако, не имела уже такого успеха, как «Jealousy».
В 1956 году композитор основал «Фонд Якоба
Гаде», для финансовой поддержки молодых талантливых музыкантов. Престарелый
композитор не забыл, как в юности ему пришлось перебиваться случайными
заработками, и не хотел, чтобы молодые датские таланты испытывали такую же
нужду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий