Gabriel Fauré / Габриэль Форе.
Berceuse / Колыбельная, Op.16; Dolly Suite Op.56 Berceuse.
Berceuse / Колыбельная, Op.16; Dolly Suite Op.56 Berceuse.
Габриэль Форе (1845-1924)открыл своим творчеством "Прекрасную эпоху", переступив черту традиционного романтизма.
Стремясь уйти от пафоса Берлиоза и чётких конструкций Сен-Санса, обратившись к искусству добаховских эпох, французской песне и григорианским песнопениям он был первым из французов, проложившим путь от строгого и мужественного искусства Сезара Франка к пленительной нежности и трепетности нарождающегося импрессионизма.
Стремясь уйти от пафоса Берлиоза и чётких конструкций Сен-Санса, обратившись к искусству добаховских эпох, французской песне и григорианским песнопениям он был первым из французов, проложившим путь от строгого и мужественного искусства Сезара Франка к пленительной нежности и трепетности нарождающегося импрессионизма.
Dolly Suite Op.56
Berceuse
Mi-a-ou
Jardin de Dolly
Kitty Valse
Tendresse
Pas Espagnol
Сюита "Долли" (в оригинальной версии для фортепиано в четыре руки) написана для семьи певицы Эммы Барзак, исполнительницы вокальных произведений Форе. Долли ("куколка") звали дочь певицы Елену, а "Мяу" - прозвище брата Елены Рауля.
В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора - в мягких постепенных очертаниях мелодической линии ("Колыбельная"), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка ("Мяу"), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры ("Сад Долли"). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы - четвёртая ("Китти-вальс"), пятая ("Нежность"), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку и последняя ("Падеспань") - яркая жанровая зарисовка, навеянная образами Испании.
В этом детском цикле легко узнаётся почерк композитора - в мягких постепенных очертаниях мелодической линии ("Колыбельная"), в изящной изобразительности синкопированного ритмического рисунка ("Мяу"), в струящихся прозрачных арпеджио контрапунктически выразительной гармоническо фактуры ("Сад Долли"). Психологической правдивостью покоряют следующие пьесы - четвёртая ("Китти-вальс"), пятая ("Нежность"), некоторыми приёмами напоминающие балетную музыку и последняя ("Падеспань") - яркая жанровая зарисовка, навеянная образами Испании.
Berceuse, Op.16
Комментариев нет:
Отправить комментарий