Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

пятница, 4 сентября 2015 г.

Antonio Vivaldi / Антонио Вивальди. Концерт №3 Фа мажор "Осень" RV 293

                   Antonio Vivaldi / Антонио Вивальди.
                              Концерт №3 Фа мажор
                                    "Осень" RV 293


1 Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.
2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.
3 Allegro, la Caccia. Охота.
                                                                       Сонет:

Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.
А остальные жаждут продолженья,
Но петь и танцевать уже невмочь.
И, завершая радость наслажденья,
В крепчайший сон всех погружает ночь.
А утром на рассвете скачут к бору
Охотники, а с ними егеря.
И, след найдя, спускают гончих свору,
Азартно зверя гонят, в рог трубя.
Испуганный ужасным гамом,
Израненный, слабеющий беглец
От псов терзающих бежит упрямо,
Но чаще погибает, наконец.
Принцип построения  мелодии в первой части, в которой преобладает темп Allegro, напоминает часть «весенних» концертов, где пассажи скрипки соединяются с басами, повторяются, звуки летят весело, легко и восторженно и постепенно стихают.
Вторая часть этого концерта – тихие и безмятежные напевы темпа Adagio, в котором главным организующим фактором становится гармония. Изворотливая и нежная мелодия усиливается басом, мелодичное движение идет вверх, как в оркестре у чембало, так и в голосах скрипок и солиста. Спокойствие и некоторое оцепенение вызывает унисон виолончели и контрабаса, аккорды отделены друг от друга, амплитуда звучания медленно раскачивается, уходит вниз и замирает.
Третья часть концерта – поздняя осень со звуком охотничьих рожков и гоном зверя. Быстрый темп Allegro выражен танцевальным ритмом и обогащен звукоизобразительными элементами, рисующими четкую картину – скачка на конях, погоня и логическое завершение охоты, когда басовые голоса продолжают звучание скрипок, скандируют ритм и выдерживают паузу, создавая впечатление остановки мелодии.







Передача Михаила Казиника 

Музыкальные антидепрессанты. Вивальди: праздник Бахуса и птички









Комментариев нет:

Отправить комментарий