Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

четверг, 30 марта 2017 г.

Петр Ильич Чайковский / Pyotr Tchaikovsky, 'Легенда';'Соловушко' (произведения для хора)

Петр Ильич Чайковский / Pyotr Tchaikovsky
Легенда - авторская хоровая обработка песни из цикла "16 песен для детей" Op.54 №5
Соловушко -  произведение посвящено хору Императорской оперы в Санкт-Петербурге




                                         

ЛЕГЕНДА 

Был у Христа-младенца сад,
И много роз взрастил Он в нем;
Он трижды в день их поливал,
Чтоб сплесть венок себе потом.

Когда же розы расцвели,

Детей еврейский созвал Он;

Они сорвали по цветку,
И сад весь был опустошен.

«Как ты сплетешь теперь венок?

В твоем саду нет больше роз!»

- «Вы позабыли, что шипы
Остались мне»,- сказал Христос.


И из шипов они сплели

Венок колючий для Него,

И капли крови вместо роз
Чело украсили Его.


Алексей Плещеев








                                        

Чайковский П.И. – Соловушко

Улетал соловушко далёко,
 во чужую тёплую сторонку.
Улетал соловушко далёко,
во чужую тёплую сторонку.
Вы прощайте, люди добрые,
на долго, улететь пора моя настала!
На долго прощаюсь с вами, люди!
Улететь пора моя настала!
И спасибо вам за вашу любовь, за ласку,
 что меня, соловушку, не гнали,
песни петь мне, соловью, не мешали,
малых деток моих не забижали!
И остался б я теперь с вами,
да лиха беда ваши морозы;
не люблю зимы вашей белой,
не люблю я буйного ветра!
А уж как весна красна вернётся,
с ней и я вернусь к вам с новой песней,
я вернусь к вам с новой песней!


Комментариев нет:

Отправить комментарий