Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

воскресенье, 5 марта 2017 г.

Francesco Maria Veracini / Франческо Мария Верачини. Sonate accademiche a violino solo e basso A major Op.2 No.6 LARGO

Francesco Maria Veracini / Франческо Мария Верачини  
Sonate accademiche a violino solo e basso A major Op.2 No.6 
LARGO


Франческо Мария Верачини (итал. Francesco Maria Veracini; 1 февраля 1690 года, Флоренция, великое герцогство Тоскана — 31 октября 1768 года, там же) — итальянский композитор и скрипач эпохи позднего барокко. Франческо Верачини - итальянский виртуоз. Он считался искуснейшим скрипачом Италии; известный скрипач Тартини, услыхав Верачини в Венеции, решился на время прекратить концертную деятельность и в уединении еще более усовершенствовать свою игру.

Слава Верачини перешла за пределы Италии: он имел большой успех в Лондоне, играл в Дрездене и Праге. В. сочинил 12 скрипичных сонат, несколько концертов и симфоний для струнного квинтета с клавесином.
Вслед за Корелли жанры скрипичной сонаты и concerto grosso разрабатывают многие итальянские мастера, ближайшие поколе­ния которых подводят скрипичную музыку к самому порогу клас­сического стиля. Именно в итальянской школе композиторов-скри­пачей первой половины XVIII века с большой определенностью складываются стилистика, характерная для нового искусства эпо­хи Просвещения. Традиции Корелли продолжали как его непосред­ственные ученики Франческо Джеминиани (1687—1762),Пьетро Локателли (1695—1764), так и другие крупные композиторы Ита­лии, в первую очередь Франческо Мария Верачини, Антонио Ви­вальди, Джузеппе Тартини. При этом все они быстро и ощутимо продвигались вперед, создавая, по существу, уже предклассическое искусство с характерным для него тематизмом и особенностя­ми формообразования.
Так, в скрипичных сонатах Верачини (1690—1768) новый те­матизм получил столь яркое и полное воплощение, что о «старо­модности» общего склада или общих формах движения здесь ду­мать уже не приходится. Темы Верачини по-новому выразительны. Гомофонные, цельные, легко расчленимые, они побуждают и к новым приемам формообразования. Широкий и патетичный тематизм вступительного Grave, близость к оперной мелодике (Largo из сонаты ор. I, № 2), острые ритмы «Paesana», свободное претворение танцевальных движений (Allegro op. 2 № 6) --все это у Верачини отмечено печатью новизны, юности музыкаль­ного искусства нового века.




                                         






Комментариев нет:

Отправить комментарий