Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

суббота, 9 апреля 2016 г.

Leopold Godowsky / Леопольд Годовский.Triakontameron / Триаконтамерон (30 пьес, No 11 - Старая Вена, 1920)

Leopold Godowsky / Леопольд Годовский
Triakontameron / Триаконтамерон (30 пьес, No 11 - Старая Вена, 1920)

Леопольд Годовский (1870—1938) — польско-американский пианист-виртуоз и композитор. Автор транскрипций на этюды Шопена, пьесы французских клавесинистов.
Польский пианист, фортепианный педагог, транскриптор и композитор. Учился у В. Баргиля и Э. Рудорфа в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса (1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач); неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине; в 1909-1914 руководитель класса высшего пианистического мастерства Академии музыки в Вене (среди его учеников — Г. Г. Нейгауз). С 1914 жил в Нью-Йорке. С 1930 по болезни прекратил концертную деятельность.

Годовский — один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского искусства. Его игра славилась исключительным техническим мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Годовского, в особенности пьес французских клавесинистов — Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение нескольких тем и т.п.). Игра и транскрипции Годовского оказали большое влияние на развитие техники фортепианного исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фортепиано для левой руки — «Фортепианная музыка для левой руки…» («Piano music for the left hand…», «MQ», 1935, No 3).









Комментариев нет:

Отправить комментарий