Leopold Godowsky / Леопольд Годовский
Triakontameron / Триаконтамерон (30 пьес, No 11 - Старая Вена, 1920)
Годовский — один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского искусства. Его игра славилась исключительным техническим мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Годовского, в особенности пьес французских клавесинистов — Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение нескольких тем и т.п.). Игра и транскрипции Годовского оказали большое влияние на развитие техники фортепианного исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фортепиано для левой руки — «Фортепианная музыка для левой руки…» («Piano music for the left hand…», «MQ», 1935, No 3).
Triakontameron / Триаконтамерон (30 пьес, No 11 - Старая Вена, 1920)
Леопольд Годовский (1870—1938) — польско-американский
пианист-виртуоз и композитор. Автор транскрипций на этюды Шопена, пьесы
французских клавесинистов.
Польский пианист, фортепианный педагог, транскриптор и композитор. Учился у
В. Баргиля и Э. Рудорфа в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса
(1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач);
неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в
консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине; в 1909-1914
руководитель класса высшего пианистического мастерства Академии музыки в Вене
(среди его учеников — Г. Г. Нейгауз). С 1914 жил в Нью-Йорке. С 1930 по болезни
прекратил концертную деятельность. Годовский — один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского искусства. Его игра славилась исключительным техническим мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Годовского, в особенности пьес французских клавесинистов — Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение нескольких тем и т.п.). Игра и транскрипции Годовского оказали большое влияние на развитие техники фортепианного исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фортепиано для левой руки — «Фортепианная музыка для левой руки…» («Piano music for the left hand…», «MQ», 1935, No 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий