Александр Константинович Глазунов / Alexander Glazunov
Балет 'Времена года', Баркарола
Баркарола, Op.22,№1
Оба балета создавались одновременно. Даже их премьеры прошли в разницей всего в три недели: первое представление «Барышни-служанки» состоялось в Петербурге, в Эрмитажном театре 17 (30) января 1900 г., а «Времена года» предстали впервые там же: в Петербурге, в Эрмитажном театре — 7 (20) февраля 1900 года.
Так же, как и с предшествующим балетом, инициатором создания следующего — «Времена года» — стал директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский (1835—1909); и точно так же Всеволожский требовал создать спектакль в духе французских придворных балетов XVI—XVII веков; и как и в предшествующем балете, разработчиком либретто и балетмейстером стал Мариус Петипа, занимавший пост главного балетмейстера Петербургской императорской труппы.
Музыка Глазунова к балету не несет ни психологических, ни драматических мотивов — она изначально предполагалась как смена сюит-сезонов для пластических разработок. Глазунов создал музыку к теме вечного возрождения Природы и Жизни, то затухающей, но вновь взметнувшейся.
Римский-Корсаков, побывав на репетиции балета, сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим».
Известны слова композитора следующего поколения, Бориса Асафьев: «Времена года» — «лучший по характеру материала и выразительности музыки балет Глазунова, не говоря уже о выдающемся техническом мастерстве».
Балет 'Времена года', Баркарола
Баркарола, Op.22,№1
Одноактный балет «Времена года» (фр.: Les Saisons) на музыку композитора Александра Константиновича Глазунова был создан балетмейстером Мариусом Петипа. Премьера прошла в Петербурге, в Эрмитажном театре 7 (20) февраля 1900 года.
История создания балета «Времена года» тесно переплетена с другим балетом этих же авторов — «Барышня-служанка» («Испытание Дамиса») — и стилистически, и хронологически.Оба балета создавались одновременно. Даже их премьеры прошли в разницей всего в три недели: первое представление «Барышни-служанки» состоялось в Петербурге, в Эрмитажном театре 17 (30) января 1900 г., а «Времена года» предстали впервые там же: в Петербурге, в Эрмитажном театре — 7 (20) февраля 1900 года.
Так же, как и с предшествующим балетом, инициатором создания следующего — «Времена года» — стал директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский (1835—1909); и точно так же Всеволожский требовал создать спектакль в духе французских придворных балетов XVI—XVII веков; и как и в предшествующем балете, разработчиком либретто и балетмейстером стал Мариус Петипа, занимавший пост главного балетмейстера Петербургской императорской труппы.
Музыка Глазунова к балету не несет ни психологических, ни драматических мотивов — она изначально предполагалась как смена сюит-сезонов для пластических разработок. Глазунов создал музыку к теме вечного возрождения Природы и Жизни, то затухающей, но вновь взметнувшейся.
Римский-Корсаков, побывав на репетиции балета, сказал: «Вот одна из лучших в русской музыке зим».
Известны слова композитора следующего поколения, Бориса Асафьев: «Времена года» — «лучший по характеру материала и выразительности музыки балет Глазунова, не говоря уже о выдающемся техническом мастерстве».
Комментариев нет:
Отправить комментарий