Jean-Baptiste Weckerlin / Жан Батист Теодор Векерлен
Chants des Alpes /Альпийские песни.(30 tyroliennes)
№1 Fleur des Alpes / №1 Альпийский цветок
Chants des Alpes /Альпийские песни.(30 tyroliennes)
№1 Fleur des Alpes / №1 Альпийский цветок
Векерлен (Weckerlin), Жан
Батист Теодор, родился 29 ноября 1821 в Гебвейлере в Эльзасе, сначала
готовился избрать профессию своего отца, фабриканта, и только в 1844-м поступил
в парижскую консерваторию, где учился у Поншара (пению) и Галеви (композиции).
В 1849 он закончил консерваторию и посвятил себя композиции и преподаванию
пения. Первые появившиеся в печати его произведения были романсы. Одноактная
комическая опера "L’organiste dans l’embarras" («Органист в
затруднении») имела в 1853 такой успех, что выдержала 100 представлений в
Théâtre lyrique; однако лишь в 1877 ему удалось добиться постановки на
сцене этого театра новой, также одноактной оперы ("Après Fontenay").
За этот промежуток времени были поставлены только несколько салонных опер на
домашней сцене и в Кольмаре две комические оперы на эльзасском диалекте
("Die dreifache Hochzeit im Besenthal" 1863 и "D’r verhäxt’
Herbst"). Зато в области хоровой и оркестровой композиции Векерлену
доставили почетную известность следующие произведения: "Les poèmes de la
mer" (1860, под его управлением в "Théâtre lyrique") и
"L’Inde" ("Индия"), затем "La fête d’Alexandre",
"Лесная симфония" (Symphonie de la forêt), оратория "Страшный
суд", "Messe à St. Cécile", хоры a cappella (25 Choeurs pour
voix de jeunes filles, 6 quatuors de salon, Soirées parisiennes для смешанного
хора) и пр. Векерлен состоит библиотекарем парижской консерватории (с 1876,
преемник Фел. Давида) и архиварием парижского общества композиторов (Société
des compositeurs de musique). Музыкально-исторические труды Векерлена
заключаются в сборниках народных песен: "Echos du temps passé" (3
т.), "Echos d’Angleterre" (народ. песни с акк. фп., 1877),
"Chansons et rondes populaires" (детские песни с фп.), "Les
poètes français mis en musique" (1868), "Chansons populaires des
provinces de la France" (вместе с Шанфлёри), "La chanson
populaire" (1886), "Musiciana" (2 т., 1877 и 1890),
"L’ancienne chanson populaire en France" (1887); кроме того он написал
премированную академией историю инструментов и инструментальной музыки и
составил библиографический каталог богатой консерваторской библиотеки (1885,
Firmin-Didot).
Комментариев нет:
Отправить комментарий