Johann Sebastian Bach / Иоганн Себастьян Бах
English Suite No.3 in G minor / Сюита No.3 соль минор, BWV 808
English Suite No.3 in G minor / Сюита No.3 соль минор, BWV 808
Сборник 6 клавирных
сюит И. С. Баха, написанных в начале 1720-х гг. Английскими сюиты названы
потому, что Бах, как предполагают, написал их по заказу некоего знатного
англичанина; другое объяснение сводится к тому, что сюиты эти близки по
характеру к сюитам, появившимся в те годы в Англии.
Сюита соль минор.
Сюита соль минор.
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue
В Английских
сюитах (их тоже шесть, и они, вероятно, точно так же написаны в Кётене)
цикл значительно укрупнен. Он открывается импозантной прелюдией — самой
широкомасштабной пьесой сюиты. Собственно прелюдийные черты — некоторая
«растворенность» тематизма, моноритмия — сочетаются в ней с качествами
баховского концертного стиля: оживленным движением средних голосов или широкой
мотивной разработкой. По размаху, блеску изложения и основательности
модуляционного или контрапунктического развития (например, в сюите a-moll)
прелюдия составляет один из самых весомых и глубоких образов цикла. С другой
стороны, в сюитах a-moll, g-moll, d-moll лирическая сфера сарабанды, а в сюите
A-dur куранты, расширена введением прекрасных мелодико-фигурационных и
ритмических вариантов (Doubles). Особенно славятся сарабанды Английских сюит;
они принадлежат к самым вдохновенным страницам баховского творчества. Среди них
есть пьесы, написанные в строгой, почти суровой манере (F-dur); есть образцы
пышного и торжественно «баховского барокко» (A-dur); есть
возвышенно-сосредоточенные созерцания (d-moll); есть исповеди души, трагические
и сложные (a-moll); есть, наконец, безыскуственно-простые, жалобные песни
(e-moll).
Название «Английские
сюиты», возможно связанное с заказчиком произведения, не имеет отношения к
стилю и авторскому замыслу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий