Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff
7 салонных пьес / 7 Morceaux de salon, op.10, №2 Вальс, №5 Юмореска
7. Mazurka / Мазурка Tempo di Mazurka (D♭ major)
7 салонных пьес / 7 Morceaux de salon, op.10, №2 Вальс, №5 Юмореска
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
- гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого
стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры.
Творчество Рахманинова чрезвычайно
многогранно, его наследие включает различные жанры. Фортепьянная музыка
занимает особое место в творчестве Рахманинова. Лучшие произведения он написал
для своего любимого инструмента - фортепиано. Это 24 прелюдии, 15
этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему
Паганини» для фортепиано с оркестром и др.
Рахманинов как пианист и фортепианный
композитор принёс нового героя - мужественного, волевого, сдержанно-сурового,
обобщая лучшие черты интеллекта того времени. Этот герой лишён раздвоенности,
мистики, он выражает тонкие, благородные, возвышенные чувства. Также Рахманинов
обогатил русскую фортепианную музыку новыми темами: трагической,
национально-эпической, пейзажной лирикой, очень широким спектром лирических
состояний, русской колокольностью.
Наследие Рахманинова включает в себя
оперы и симфонии, камерно-вокальную и хоровую духовную музыку, но больше всего
композитор писал для фортепиано. Творчество Рахманинова можно считать
завершением традиций европейской романтической фортепианной музыки. Наследие
композитора в фортепианном жанре условно можно поделить на 2 группы:
группа - крупные произведения: 4
концерта, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром, 2 сонаты,
Вариации на тему Корелли.
группа - пьесы для фортепиано solo.
Ранние: ор. 3 пьесы-фантазии, ор. 10 салонные пьесы, музыкальные моменты ор.
16. Зрелые: прелюдии ор. 23 и ор. 32, этюды-картины ор. 33 и ор. 39, концертная
полька, транскрипции собственных романсов и сочинений других авторов.
Между двумя группами сочинений
есть принципиальная разница: сочинения 2-й группы Рахманинов закончил писать в
России (до 1917 г.), а сочинения 1-й группы писал с 1891 г. до 1934 г., они
охватывают всю жизнь композитора. Таким образом, произведения крупной формы
наиболее полно раскрывают эволюцию творчества, а сольные пьесы помогают понять
становление.
Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших
исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и
творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был свидетелем
двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал крушение русского
самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину жизни за рубежом,
Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским человеком. Его миссию в
истории мирового искусства нельзя определить и оценить иначе как миссию певца
России.
- Nocturne / Ноктюрн (Noktyurn) Andante espressivo (A minor)
- Valse / Вальс (Val's)Allegro assai (A major)
4.Mélodie / Мелодия (Melodiya) Allegretto (E minor)
5.Humoresque/ Юмореска (Yumoreska) Allegro vivace (G major)
6.Romance / Романс (Romans) Andante doloroso (F minor)
Комментариев нет:
Отправить комментарий