Михаил Иванович Глинка / Mikhail Glinka
Болеро (из цикла Прощание с Петербургом)
Las mollares (Андалузский танец)
Прощальный вальс
Болеро (из цикла Прощание с Петербургом)
Las mollares (Андалузский танец)
Прощальный вальс
Нам
предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для
оперной русской музыки новую дорогу.
М. Глинка
М. Глинка
Глинка... в
такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего
народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало
такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех
столетий его исторической жизни.
В. Стасов
В. Стасов
Михаил Иванович Глинка
(20 мая [1 июня] 1804,
с. Новоспасское Смоленской губернии — 3 [15] февраля 1857,
Берлин; похоронен в Санкт-Петербурге) — русский композитор. Сочинения
Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского,
М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина,
П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова,
«оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой
в музыке».
В лице М.
Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового
значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной
музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс
формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из
ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским
композитором-классиком. В своем творчестве Глинка выразил передовые идейные
устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в
народ. Подобно А. Пушкину, Глинка воспел красоту жизни, торжество разума,
добра, справедливости. Он создал искусство, настолько гармоничное и прекрасное,
что им не устаешь восхищаться, открывая в нем все новые и новые совершенства.
Слова Н. Кукольника Музыка М. Глинки из цикла
"Прощание с Петербургом"
О дева чудная моя!
Твоей любовью счастлив я.
Припав челом к моей груди,
В немом восторге таешь ты.
Твоей любовью счастлив я.
Припав челом к моей груди,
В немом восторге таешь ты.
Так много пламени в очах,
Так много неги на устах!
Трепещет грудь, ты вся дрожишь…
Без слов ты клятвы мне даришь!
Так много неги на устах!
Трепещет грудь, ты вся дрожишь…
Без слов ты клятвы мне даришь!
Лобзанье длится… без речей
Я пью восторг любви твоей
В невозмутимой тишине...
Но если ты изменишь мне,
Но если ты изменишь мне?
Я пью восторг любви твоей
В невозмутимой тишине...
Но если ты изменишь мне,
Но если ты изменишь мне?
О, дева бедная моя!
И дик и мрачен буду я.
И бурю смерти подыму
Тебе и другу твоему!
И дик и мрачен буду я.
И бурю смерти подыму
Тебе и другу твоему!
Дымится кровь, несется крик,
А я к устам твоим приник,
Я рву последний звук речей.
Последний взор твоих очей.
А я к устам твоим приник,
Я рву последний звук речей.
Последний взор твоих очей.
Любви крылатые мечты,
Надежды, счастье - все прости;
Я видел вас в коварном сне...
Но нет! Ты не изменишь мне!
Но нет! Ты не изменишь мне!
Надежды, счастье - все прости;
Я видел вас в коварном сне...
Но нет! Ты не изменишь мне!
Но нет! Ты не изменишь мне!
Комментариев нет:
Отправить комментарий