Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

суббота, 10 декабря 2016 г.

Александр Львович Гурилёв / Alexander Gurilyov. Избранные романсы

Александр Львович Гурилёв / Alexander Gurilyov
Избранные романсы: "Сердце-игрушка";"Радость-душечка, красна девушка...";"Песня ямщика"




                                       
Сердце-игрушка
Музыка А.Гурилев,  стихи Э.Губер

Поиграли бедной волею,

Без любви и жалости;

Повстречались с новой долею,

Позабыли шалости,
А пока над ним шутили вы,
Сердце к вам просилося,
Отшутили, отлюбили,
А оно разбилося.
И слезами над подушкою
Разлилось, распалося;
Вот что с бедною игрушкою,
Вот что с сердцем сталося.




                                       
Радость - душечка
Музыка А. Гурилев, стихи П. Вяземский

Радость-душечка, красна девушка,
Что задумалась, пригорюнилась.
Полюби меня лебедь белая,
Полюби меня, приголубь меня
Речью нежною, словом ласковым.
Речью нежною, словом ласковым.

Без тебя ли мне белый свет не мил,
Без тебя грустна моя молодость.
Полюби ж меня, ненаглядная
Как полюбишь ты, прочь змея-тоска!
Закипит опять счастьем, радостью
Жизнь унылая, одинокая.

Я тебя мою раскрасавицу
Задарю парчой цареградскою,
Златом, камнями-самоцветными,
Черным соболем, круглым жемчугом.
Наряжусь в кафтан сине-праздничный,
Разовью свои кудри мелкие.

Разовью свои кудри мелкие,
Закручу усы молодецкие.
И пройду с тобой вдоль по улице
Рука об руку, гордой поступью.
На тебя пускай все любуются,
Моей радости пусть завидуют!

От твоих кудрей русых, шелковых,
От твоих очей черных, огненных,
От твоих речей звонких, сладостных
Часто слёзы лью я горючие.

Не любить тебя, позабыть тебя
Хоть на миг один!.. Легче вырезать,
Легче вырезать из груди моей,
Из груди моей сердце бедное.
Без тебя ли мне солнце в летний день,
Словно осенью, светит холодом!



                                      

ПЕСНЯ ЯМЩИКА

Музыка Александра Гурилева
Слова Константина Бахтурина

Аль опять
Не видать
Прежней красной доли?
Я душой
Сам не свой,
Сохну, как в неволе.

А бывал
Я удал,
С ухарскою тройкой
Понесусь
И зальюсь
Песенкою бойкой!

Не кнутом
Поведем
Только рукавицей –
И по пням,
По холмам
Мчат лошадки птицей!

Ни с слезой,
Ни с тоской
Молодец не знался –
Попевал
Да гулял…
Вот – и догулялся!

Уж дугу
Не смогу
Перегнуть как надо;
Вожжи врозь,
Ну хоть брось!
Экая досада!

Ночью, днем
Об одном
Тяжко помышляю,
Всё по ней,
По моей
Лапушке страдаю!..

Аль опять
Не видать
Прежней красной доли?
Я душой
Сам не свой,
Сохну, как в неволе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий