Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 21 января 2015 г.

Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff. «В молчаньи ночи тайной» ор.4,№3

Сергей Васильевич Рахманинов / Sergei Rachmaninoff 
«В молчаньи ночи тайной» ор.4,№3

     Романс «В молчаньи ночи тайной» посвящен первой юношеской любви Рахманинова к  Верочке Скалон. Свидетельством этой первой любви Рахманинова служат 100 (сто!) любовных писем Рахманинова к ней и трагическая судьба этих любовных посланий.

  Три сестры Скалон впервые встретились с Рахманиновым - семнадцатилетним студентом Консерватории - в Ивановке (Тамбовская губерния) летом 1890 года.
  О событиях июня-июля того года, вернее, о том, что происходило с одной из трех сестер Скалон - Верочкой,которую Сергей Васильевич окрестил "моя Психопатушка", рассказала в своем дневнике тех дней сама Верочка Скалон.
                 Вот фрагменты из ее дневника:
20 июня: "Господи! Что со мной?! Уж не схожу ли я с ума? Неужели это - любовь? Боже, как все странно. Я знаю одно… Я люблю его!"
28 июня: "Мне грустно и досадно… Я начинаю бояться, что Сергей Васильевич ко мне совсем равнодушен. О, это было бы ужасно! Неужели это любовь?! Но ведь тогда это - одно мученье! Господи, помоги мне!.
9 июля. "Боже, что я почувствовала, когда он вдруг ласково прошептал:

"Ах, с какой радостью я увез бы мою Психопатушку на край света!..
" Сердце мое забилось так сильно, что я чуть не задохнулась… Мои мучения кончились!
У меня с сегодняшнего дня на сердце - рай! Он меня любит!"
                  Читать дневник В. Д. Скалон 1890г.

  Верочке Скалон Сережа оставил, кроме романса "В молчанье ночи тайной", еще два бесценных подарка - он посвятил ей романс для виолончели и фортепьяно (где виолончель печально поет о неосуществимости желаний) и вторую часть его чудесного Первого фортепьянного концерта, в котором звучит тема очаровательного лета 1890 года в Ивановке и прелестной "Психопатушки" Верочки Скалон.  

 Верочка так и не смогла разлюбить Сережу (до смертного своего часа, который в ее судьбе пробил прискорбно рано, в 1909-м году, когда ей только-только исполнилось 34 года). А за десять лет до своей непредвиденной кончины, в 1899 году, выйдя, по настоянию родителей, замуж за друга рахманиновского детства Сергея Толбузина, Верочка сожгла все сто писем к ней от Сергея Рахманинова, которые она дотоле хранила как неоценимую драгоценность. Эти сто любовных писем кумира ее души и сердца, Сергея Рахманинова, унесли тайну ее любви и не столь долгой его взаимности.
 Работа выполнена в формате презентации. Предварительный просмотр здесь





                                        
                                                             исп. Ирина Архипова                                           

                                          

Верочка Скалон и Наталья Сатина

                                            
                                                                            Эрл Уайльд

В. Д. Скалон

Комментариев нет:

Отправить комментарий