Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 28 января 2015 г.

Фредерик Шопен. "Прелюдия ми минор" ор.28 №4

                            Фредерик Шопен "Прелюдия ми минор" ор.28 №4

  Цикл прелюдий Шопена - замечательный памятник культуры. Их хочется назвать прекрасным романтическим манифестом, бессмертной поэтической энциклопедией настроений и чувств. Как написал в некрологе один из его друзей, " Шопен умел с таинственной легкостью разрешать самые сложные задачи искусства, ибо он умел собирать полевые цветы, не стряхнув с них ни росинки, ни легчайшего пуха. И он умел своим идеальным искусством превращать их в лучистые звезды, в метеоры, в кометы, которые светят всей Европе."
   24 прелюдии Шопена, входящие в цикл, по числу всех мажорных и минорных тональностей, по сравнению с другими его произведениями малых форм - например, мазурками, вальсами - в большей степени представляют собой единое целое и часто исполняются целиком в той последовательности, в которой они записаны Шопеном.

  Создание цикла прелюдий связано с путешествием Шопена и его спутницы баронесса Дупен Дюдеван (известная под псевдонимом Жорж Санд) на один из Болеарских островов - остров Майорка, расположенный на юге Франции, точнее, где-то между Францией и Испанией. Предполагалось , что это путешествие и средиземноморский климат улучшат состояние Шопена, больного чахоткой. Но, к сожалению, эти надежды не оправдались, и Шопену стало еще хуже.
  Никто из месных жителей не хотел сдавать им в наем ни дом, ни квартиру. Горожане на улицах кидались в Шопена камнями, а прислуга отказывалась стирать, убирать, готовить еду. После недолгих, но кошмарных мытарств, когда очередное их жилье в Пальме подожгли, Шопен и Жорж Санд нашли, наконец, приют в кельях монастыря Вальдемоссы - очаровательного городка в центре небольшой горной долины, в окружении оливковых рощ.
 Гениальный композитор и известная писательница провели в
Вальдемоссе
три зимних месяца, и все три месяца их сопровождали дожди, холод и полная изоляция от местного населения.
Состояние Шопена становилось все хуже и хуже, и в феврале 1839 года они покинули Мальорку, хотя заплатили за год вперед.
 










Передача Михаила Казиника "Эффект Шопен"
                                           
                                             Oskar Peterson


Комментариев нет:

Отправить комментарий