Фредерик Шопен «Прелюдия до минор» ор.28 №20
Прелюдия № 20, c-moll, подобно прелюдии №7 выделяется из всего цикла предельной миниатюрностью: 13 тактов. Это траурный марш, воплощение образа всенародной скорби, воспринимаемого как трагическая кульминация всего цикла. По форме – период из трех предложений (АВВ). При всей краткости прелюдии, ее музыка обладает эпическим размахом. Основная тема изложена мощными полнозвучными аккордами в низком регистре, напоминающие поступь шествия. Второе же предложение многими выразительными деталями противоположно первому: более высокий регистр, нисходящие хроматизмы, угасающая звучность (в третьем предложении – еще более тихая). Вначале музыка звучит fortissimo, затем piano, а заканчивается прелюдия pianissimo. Траурное торжественное шествие как бы удаляется. Неизменными остаются маршевая ритмика и аккордовый склад.
Для иллюстрационного фона клавира использованы фотографии парка и музея Желязова - Воли.
Balakirev - Impromptu on themes from two preludes of Chopin здесь
Прелюдия № 20, c-moll, подобно прелюдии №7 выделяется из всего цикла предельной миниатюрностью: 13 тактов. Это траурный марш, воплощение образа всенародной скорби, воспринимаемого как трагическая кульминация всего цикла. По форме – период из трех предложений (АВВ). При всей краткости прелюдии, ее музыка обладает эпическим размахом. Основная тема изложена мощными полнозвучными аккордами в низком регистре, напоминающие поступь шествия. Второе же предложение многими выразительными деталями противоположно первому: более высокий регистр, нисходящие хроматизмы, угасающая звучность (в третьем предложении – еще более тихая). Вначале музыка звучит fortissimo, затем piano, а заканчивается прелюдия pianissimo. Траурное торжественное шествие как бы удаляется. Неизменными остаются маршевая ритмика и аккордовый склад.
Для иллюстрационного фона клавира использованы фотографии парка и музея Желязова - Воли.
Поместье, где родился Фредерик, принадлежало графу Скарбеку, и отец будущего композитора был здесь семейным учителем музыки. Вскоре семья переехала в Варшаву, но мальчик часто приезжал в Желязову-Волю на каникулы. Во время Первой мировой войны поместье было разрушено, а в 1926 году зданию придали облик старопольской усадьбы с крыльцом и колоннами, увитыми виноградными лозами. Теперь здесь музей, где летом проводят концерты, на которые съезжаются пианисты со всего мира.
Balakirev - Impromptu on themes from two preludes of Chopin здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий