Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 3 мая 2017 г.

Исаак Шварц. 'Эта женщина в окне'; Оскар Строк / Oskars Stroks. 'Последнее танго' / My last tango

Исаак Шварц "Эта женщина в окне"
Оскар Строк / Oskars Stroks."Последнее танго" / My last tango





                                        

ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ
Из кинофильма «Законный брак»

Музыка Исаака Шварца
Слова Булата Окуджавы

1. Не сольются никогда зимы долгие и лета:
У них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги — та и эта.
Та — натруживает ноги, эта — душу бередит.

Припев:
Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез,
Потому что перед ней две дороги — та и эта.
Та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьез.

2. Хоть разбейся, хоть умри, не найти верней ответа.
И куда бы наши страсти нас с тобой ни завели,
Неизменно впереди две дороги — та и эта,
Без которых невозможно, как без неба и земли. 

Исаак Иосифович Шварц (13 мая 1923, Ромны — 27 декабря 2009, Сиверский) — советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации (1996), лауреат Государственной премии России, трёхкратный обладатель кинопремии «Ника»
Автор музыки к 35 спектаклям и 125 фильмам, а также симфонических произведений, двух балетов, двух квартетов, скрипичного концерта, кантат, романсов. Широкую популярность и признание получил как кинокомпозитор, чьи мелодии в романтических мелодрамах часто запоминались зрителям лучше, чем сами фильмы. Наибольшую известность Шварцу принесла его музыка в картинах Сергея Соловьёва и Владимира Мотыля. Вершинами творчества Шварца стала музыка к фильмам «Белое солнце пустыни», «Братья Карамазовы», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Звезда пленительного счастья», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Законный брак»

Фильм "Законный брак" снят в 1985 году, режиссер Альберт Мкртчян. Сюжет: Ташкент, 1941 год, эвакуация, актер московского театра и учительница музыки, заболевшая малярией, заключают фиктивный брак, чтобы та смогла получить разрешение переехать в город с другим климатом. В исполнении Ирины Муравьевой песня использована также в сериале Леонида Эйдлина "Эта женщина в окне" (1993).





                                        

МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО

Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева

Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все умчалось, точно сон.

Стан твой нежный я обнимал
И твой ротик целовал.
Не забыть той встречи с тобой,
Когда прощалась ты со мной.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954)

Оскар Давидович Строк (латыш. Oskars Stroks, 6 января 1893 — 22 июня 1975) — латвийский, российский и советский композитор. Выдающийся мелодист, прозванный ещё при жизни «королём танго».

Комментариев нет:

Отправить комментарий