Wolfgang Amadeus Mozart / Вольфганг Амадей Моцарт
Horn Concerto in E-flat major, K.495 / Концерт для валторны с оркестром Ми бемоль мажор (1786)
1.Allegro moderato
2. Romanza: Andante
3. Rondo: Allegro vivace
Творчество венских классиков включает великолепные сольные концерты для всех
деревянных и некоторых медных духовых, значение которых в музыкальной культуре
прошлого и настоящего трудно переоценить.
По-новому зазвучала валторна в творчестве В. А. Моцарта. Известно, что гениальный композитор не обошел буквально почти ни один существовавший в его время инструмент. Им написано свыше двадцати концертов для фортепиано, шесть - для скрипки и девять - для духовых инструментов в сопровождении оркестра, в том числе и четыре концерта для валторны.
Концерты Моцарта составили целую эпоху не только в творчестве самого композитора, но и в истории жанра инструментального концерта вообще.
В концертах для валторны Моцарт открывает новые выразительные возможности этого инструмента - красивое лирическое пение. В то же время, не лишая валторну мягкости и красоты звучания, Моцарт пишет для нее виртуозные эпизоды и гаммообразные пассажи в концертах, исполнение которых предполагает весьма развитую губную технику валторниста.
Четыре концерта для валторны явились поворотным пунктом в развитии валторнового исполнительства.
У Моцарта валторна - инструмент широких концертных возможностей, гибкой кантилены и незаурядной виртуозности.
В концертах проявились лучшие черты моцартовского концертного стиля. В них ярко использованы композитором виртуозные, звуковые и мелодические качества натуральной валторны.
В конце первой части концертов Моцарта имеется, как правило, каденция, которая носит характер импровизации, то есть композитор предполагает, что солист покажет в своей собственной каденции мастерство, виртуозность и понимание характера исполняемого произведения и стиля автора.
Horn Concerto in E-flat major, K.495 / Концерт для валторны с оркестром Ми бемоль мажор (1786)
1.Allegro moderato
2. Romanza: Andante
3. Rondo: Allegro vivace
История искусства игры на духовых инструментах не
знает, пожалуй, такого подъема исполнительского мастерства, который наблюдался
во времена Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта . Каждый из композиторов
проявлял огромный интерес к музыкантам-духовикам, имел среди них друзей,
почитал их высокое мастерство.
Поэтому становление классического музыкального жанра не обошлось без создания замечательных сочинений для духовых инструментов.
Поэтому становление классического музыкального жанра не обошлось без создания замечательных сочинений для духовых инструментов.
По-новому зазвучала валторна в творчестве В. А. Моцарта. Известно, что гениальный композитор не обошел буквально почти ни один существовавший в его время инструмент. Им написано свыше двадцати концертов для фортепиано, шесть - для скрипки и девять - для духовых инструментов в сопровождении оркестра, в том числе и четыре концерта для валторны.
Концерты Моцарта составили целую эпоху не только в творчестве самого композитора, но и в истории жанра инструментального концерта вообще.
В концертах для валторны Моцарт открывает новые выразительные возможности этого инструмента - красивое лирическое пение. В то же время, не лишая валторну мягкости и красоты звучания, Моцарт пишет для нее виртуозные эпизоды и гаммообразные пассажи в концертах, исполнение которых предполагает весьма развитую губную технику валторниста.
Четыре концерта для валторны явились поворотным пунктом в развитии валторнового исполнительства.
У Моцарта валторна - инструмент широких концертных возможностей, гибкой кантилены и незаурядной виртуозности.
В концертах проявились лучшие черты моцартовского концертного стиля. В них ярко использованы композитором виртуозные, звуковые и мелодические качества натуральной валторны.
В конце первой части концертов Моцарта имеется, как правило, каденция, которая носит характер импровизации, то есть композитор предполагает, что солист покажет в своей собственной каденции мастерство, виртуозность и понимание характера исполняемого произведения и стиля автора.
Концерт написан для друга Моцарта и его коллеги по масонской ложе Игнацу Лёйтгебу (1732-1811)
Йозеф Игнац
Ле́йтгеб (нем. Joseph Ignaz Leutgeb или Leitgeb; 8
октября 1732, Вена — 27 февраля 1811, там
же) — австрийский валторнист, первый исполнитель концертов для
валторны с оркестром Моцарта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий