Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Моя фотография


I work at a music school for over 30 years. Solfege is my favorite subject  .

Поиск по этому блогу

четверг, 22 февраля 2018 г.

Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын). Sträußchen Walzer, Op.15 / Вальс "Букетики"

Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын).  Sträußchen Walzer, Op.15 / Вальс "Букетики"





                                         

"В обзоре "праздничного суаре" в танцевальном зале "Шперль" 5 июля 1845 г., где Иоганн Штраус-младший давал премьеру вальса "Юношеские грёзы" (соч. 12), "Вандерер" от 8 июля 1845 г. дал общий комментарий к свежим сочинениям новичка: "Штраус[-отец] и Ланнер всегда различались в сочинении танцев: возбуждающая страсть с огнём у одного и гениальность с юмором и мягкостью у другого. Штраус-сын, третий в этом обществе, находится посередине, примиряя и сочетая обе стороны... Штраус-сын быстро захватил верховную власть в мире вальса".
Газетное суждение, которое появилось менее чем через 8 месяцев после исторического дебюта Иоганна-младшего в казино Доммаера в Хитцинге было весьма проницательно, и эта проницательность подтвердилась сочинением, которое Иоганн представил в июле 1845 г. на первом балу в отремонтированном и заново украшенном бальном зале "У золотого букета" в комплексе театра Йозефштадта. Перед "Большим праздничным открытием" зала, назначенным на вторник 15 июля, но отложенным до субботы 20 июля, Иоганн объявил, что будет лично дирижировать новым вальсом, специально сочинённым к случаю, под названием "Букетики". Название работы говорило об остром уме Штрауса, потому что подразумевало не только место действия, известное как "букетиковые залы" (сравнивая большой зал "У золотого букета" с двумя меньшими помещениями), но и место самого композитора в музыкальной Вене, где верховная власть принадлежала отцом, а сам он был "маленьким Штраусом".
Через два дня после "Большого праздничного открытия" репортёр из "Заммлера" писал о "Букетиках": этим сочинением молодой композитор представил публике новый, душистый букет своего гения, а пределы, до которых следует его хвалить были обозначены бурными аплодисментами, которые не хотели стихать, пока Штраус не исполнил вальс пятикратно. Мы не ошибёмся, если скажем, что очень выразительные мелодии скоро войдут в число популярных". Критик из "Иллюстрирте Театерцайтунг" от 23 июля 1846 г. также отмечал похвалу слушателей "Букетикам", добавляя: "Венцы компетентны в этой области, и можно доверять их критическому вердикту, поэтому мы хотим всего лишь сказать, что свежесть, оригинальность и живость этого вальса очевидны, а подъём и ритм в ароматном букете вальса заставляет слушателей танцевать или аплодировать помимо воли".
Пьетро Мекетти выпустил фортепианное переложение вальса только в апреле 1846 г.; как и в случае со многими другими ранними работами короля вальсов, похоже, что оркестровая версия никогда не печаталась".
Питер Кемп