Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 16 ноября 2016 г.

Два старинных русских романса: "Только раз..."; "Глядя на луч пурпурного заката"

Два старинных русских романса
"Только раз..." Музыка Бориса Фомина  Слова Павла Германа
"Глядя на луч пурпурного заката"  Музыка Андрея Оппеля  Слова Павла Козлова

Борис Иванович Фомин (1900, Санкт-Петербург - 1948, Москва)
Павел Давидович Герман (1894, Каменец-Подольский - 1952, Москва)



Андрей Алексеевич Оппель - пианист и композитор, директор Санкт-Петербургского музыкального общества и сын известного в Твери статского советника Алексея Христофоровича Оппеля. Дед А. Оппеля, Христофор Оппель, получил высшее образование в Медико- хирургической академии и защитил диссертацию на степень доктора медицины. Во время войны 1812 года он оказывал медицинскую помощь раненным русским воинам в горящей Москве. Наполеон, видя большое хирургическое мастерство Христофора Оппеля, предложил ехать с ним во Францию, однако тот отказался, заявив, что присягал России и останется с русскими ранеными. Христофор Оппель получил дворянское звание и вошел в историю Отечественной войны 1812 года. Жена Андрея Алексеевича - Варвара Леонидовна была высокообразованной женщиной, хотя образование получила домашнее. Сын А. Оппеля Владимир Андреевич Оппель стал выдающимся русским хирургом и историком отечественной хирургии. 
Павел Алексеевич Козлов (23 марта (4 апреля) 1841, Москва — 15 (27) марта 1891, там же) — русский поэт, переводчик и композитор.




                                         

День и ночь роняет сердце ласку
День и ночь кружится голова

День и ночь взволнованною сказкой
Мне звучат твои слова
Только раз бывает в жизни встреча
Только раз с судьбою рвется нить
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить
Гаснет луч пурпурного заката
Синевой окутаны кусты
Где же ты желанная когда-то
Где же ты дарившая мечты
Только раз бывает в жизни встреча
Только раз с судьбою рвется нить
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить
Только раз бывает в жизни встреча
Только раз с судьбою рвется нить
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить





                                         

Глядя на луч пурпурного заката,
Стояли мы на берегу Невы,

Вы руку жали мне, промчался без возврата
Тот сладкий миг, его забыли вы.
Вы руку жали мне, промчался без возврата
Тот сладкий миг, его забыли вы.

До гроба вы клялись любить поэта,
Боясь людей, боясь пустой молвы.
Вы не исполнили священного обета,
Свою любовь и ту забыли вы.
Вы не исполнили священного обета,
Свою любовь и ту забыли вы.

Но смерть близка, близка моя могила,
Когда умру, как тихий шум травы,
Мой голос прозвучит и скажет вам уныло,
Он вами жил, его забыли вы.
Мой голос прозвучит и скажет вам уныло,
Он вами жил, его забыли вы,
Забыли вы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий