Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

суббота, 2 апреля 2016 г.

Claude Debussy / Клод Дебюсси, Deux arabesques, L 66 / Две арабески для фортепиано

Claude Debussy / Клод Дебюсси
Deux arabesques, L 66 / Две арабески для фортепиано

1.Première Arabesque (E major)
2.Deuxième Arabesque (G major)

В 1887—1891 годах творчество Дебюсси стало интенсивно развиваться. Если не считать «Девы-избранницы», Фантазии для фортепиано и некоторых оперных замыслов, Дебюсси в эти годы уделяет особое внимание камерной музыке — пьесам для фортепиано и романсам.
Для фортепиано Дебюсси пишет две Арабески (1888), Маленькую сюиту (1889, в четыре руки), ряд пьес («Грёзы», «Балладу», «Романтический вальс», «Мазурку», «Ноктюрн», «Штирийскую тарантеллу» — всё это, по-видимому, в 1890 году), сюиту (1890), изданную лишь в 1905 году (в новой редакции) под названием «Бергамасской сюиты», «Шотландский марш» (1891, в четыре руки). К 1889—1891 годам относится сочинение Фантазии для фортепиано с оркестром.
При первом же знакомстве с фортепианным творчеством Дебюсси этого времени можно заметить, что оно движется в иной плоскости, чем творчество вокальное. Если там, опираясь на слово, Дебюсси стремится к полному «раскрепощению» музыкальных интонаций и форм, то здесь он действует гораздо осмотрительнее, заметно больше уважая традиции.
Музыку двух Арабесок нельзя назвать подражательной, поскольку черты индивидуальности Дебюсси постоянно дают себя знать. Но некоторые основные флюиды влияний все же ощутимы.
В первойиз Арабесок (ми-мажорной) это — мечтательные образы Листа (пентатонические нисходящие фигуры тактов 7—9 и др. прямо напоминают пьесу «Обручение»). Вместе с тем, музыка первой Арабески обнаруживает сближение с фортепианной лирикой Форе (хотя салонная элегантность Форе, пожалуй, вовсе отсутствует и сходны лишь элементы поэтической элегичности и изящества).
Во второйиз Арабесок (соль-мажорной) чувствуется нечто от «Traumeswirren» Шумана. Однако весь склад музыки — иной, содержащий в себе жанровые, четко ритмованные элементы, бойкие мелодические обороты (порою словно проскальзывают отголоски русской музыки, например, в коде первой и третьей частей в духе «разгулов» Чайковского или в кратком эпизоде «звона» перед началом репризы).
Ю. Кремлев






Комментариев нет:

Отправить комментарий