Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

воскресенье, 19 июня 2016 г.

Милий Алексеевич Балакирев / Mily Balakirev, Юмореска / Humoresque

Милий Алексеевич Балакирев / Mily Balakirev
Юмореска / Humoresque

Балакирев – один из представителей «Могучей кучки», музыкального сообщества, которое объединило наиболее талантливых и прогрессивных людей своего времени. Вклад Балакирева и его соратников в развитие русской музыки неоспорим, многие традиции и приемы композиции и исполнения продолжили свое совершенствование в творчестве композиторской плеяды конца 19 века.
Милий Балакирев во многом стал продолжателем традиций Листа в фортепианном творчестве. Современники отмечали его необычайную манеру игры на рояле и безупречный пианизм, включавший виртуозную технику и глубокое проникновение в смысл сыгранного и стилистику. Несмотря на то, что многие его поздние фортепианные произведения затерялись в пыли веков, именно этот инструмент позволил ему заявить о себе в самом начале творческого пути.

Для композитора и исполнителя на раннем этапе очень важно получить возможность показать свой талант, найти своего слушателя. В случае с Балакиревым первым шагом стало исполнение фортепианного концерта фа-диез минор на университетской сцене в Петербурге. Этот опыт позволил ему посещать творческие вечера и открыл путь в светское общество.
Фортепианное творчество Балакирева можно разделить на две сферы – это пьесы виртуозно-концертного плана и салонные миниатюры. Виртуозные пьесы Балакирева – это, прежде всего, обработки тем из произведений русских и зарубежных композиторов, или же разработка народных тем. Его перу принадлежат обработки «Арагонской хоты» Глинки, его же «Марша Черномора», Каватины из бетховенского квартета, широко известной «Песни жаворонка» Глинки. Эти пьесы получили призвание публики, они использовали богатство фортепианной палитры в полную силу, были насыщены сложными техническими приемами, которые добавляли исполнению яркость и ощущение азарта.

Концертные обработки для фортепиано в 4 руки также представляют исследовательский интерес, это «Князь Холмский», «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде» Глинки, 30 русских народных песен, Сюита в 3 частях, пьеса «На Волге».
Среди фортепианного наследия композитора стоит отметить его фортепианную сонату си-бемоль минор, написанную в 1905 году. Она состоит из 4 частей, из характерных для Балакирева черт здесь стоит отметить ритмы мазурки во 2 части, наличие виртуозных каденций, а также плясовой характер финала.

Менее яркую часть его фортепианного наследия составляют отдельные салонные пьесы позднего периода, среди которых вальсы, мазурки, польки, лирические пьесы («Думка», «Песня гондольера», «В саду»). Они не сказали нового слова в искусстве, лишь повторив излюбленные композиторские приемы автора – вариационную разработку, мелодичность тем, уже не раз использовавшиеся гармонические обороты.

 



 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий