Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

среда, 1 июня 2016 г.

Михаил Иванович Глинка / Mikhail Glinka.Болеро (из цикла Прощание с Петербургом);Las mollares (Андалузский танец);Прощальный вальс

Михаил Иванович Глинка / Mikhail Glinka
Болеро (из цикла Прощание с Петербургом)
Las mollares (Андалузский танец)
Прощальный вальс

Нам предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу.
М. Глинка
Глинка... в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни.
В. Стасов
Михаил Иванович Глинка(20 мая [1 июня] 1804, с. Новоспасское Смоленской губернии — 3 [15] февраля 1857, Берлин; похоронен в Санкт-Петербурге) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке».
В лице М. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком. В своем творчестве Глинка выразил передовые идейные устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в народ. Подобно А. Пушкину, Глинка воспел красоту жизни, торжество разума, добра, справедливости. Он создал искусство, настолько гармоничное и прекрасное, что им не устаешь восхищаться, открывая в нем все новые и новые совершенства.






Слова Н. Кукольника    Музыка М. Глинки из цикла "Прощание с Петербургом"

 О дева чудная моя!
Твоей любовью счастлив я.
Припав челом к моей груди,
В немом восторге таешь ты.

Так много пламени в очах,
Так много неги на устах!
Трепещет грудь, ты вся дрожишь…
Без слов ты клятвы мне даришь!

Лобзанье длится… без речей
Я пью восторг любви твоей
В невозмутимой тишине...
Но если ты изменишь мне,
Но если ты изменишь мне?

О, дева бедная моя!
И дик и мрачен буду я.
И бурю смерти подыму
Тебе и другу твоему!

Дымится кровь, несется крик,
А я к устам твоим приник,
Я рву последний звук речей.
Последний взор твоих очей.

Любви крылатые мечты,
Надежды, счастье - все прости;
Я видел вас в коварном сне...
Но нет! Ты не изменишь мне!
Но нет! Ты не изменишь мне!









Комментариев нет:

Отправить комментарий