Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

вторник, 7 февраля 2017 г.

François Couperin / Франсуа Куперен, Pièces de Clavecin / Пьесы для клавесина, III Ordre deuxième (C minor) Избранное

François Couperin / Франсуа Куперен
Pièces de Clavecin / Пьесы для клавесина, III Ordre deuxième (C minor) Избранное


Ordre III I.Premier Prelude de ''L'Art de toucher le clavecin''
Ordre III II.La Tenebreuse, Allemande
Ordre III III.Premiere Courante
Ordre III IV.Seconde Courante
Ordre III V.La Lugubre, Sarabande
Ordre III VI.Gavotte
Ordre III VII.Menuet
Ordre III VIII.Les Pelerines
Ordre III IX.Les Laurentines, Seconde Partie
Ordre III X.L'Espagnolete
Ordre III XI.Les Regrets
Ordre III XII.Les Matelotes Provenales, Seconde Partie
Ordre III XII.La Favorite, Chaconne a deux tems
Ordre III XIII.La Lutine

Свои сюиты, далеко вышедшие за рамки общепринятой в ту пору сюитной формы, Куперен называет "Ordres" (от франц. "ordres" - "порядок"). Не раз задумывались над этим названием. Что, собственно говоря, оно означает? То ли, что Куперен опасался, что его могут упрекнуть в сочинении "неправильных" сюит, созданных вне обычных схем, и стремился подчеркнуть их особый "порядок"? То ли, что он попросту обозначал этим словом ("ordres") сюитную последовательность пьес, так сказать, их "набор"? Во всяком случае, речь идет не о какой-либо определенной схеме построения сюиты. Ибо если еще в сюитах, вошедших в первый сборник клавесинных пьес, - Куперен издал четыре сборника, содержащих 27 сюит - всего 230 пьес, - господствует традиционная последовательность танцев (аллеманда в размере 4/4, куранта, или две куранты, довольно близкие по характеру движения, в размере 3/2, сарабанда - также в размере 3/2, жига в трехдольном размере), к которой порой присоединяются вставляемые перед заканчивающей сюиту жигой другие, не столь "традиционные" танцы (гавот - в размере 2/2, менуэт - в трехдольном размере, паспье - танец, похожий на менуэт и вошедший во французский балет при Людовике XIV, бурре - в размере 4/4 и другие), а также различные нетанцевальные номера, то уже в сюитах, вошедших во второй сборник клавесинных пьес, налицо другая схема, где господствуют пьесы с различными образно-живописными заголовками.
Яков Мильштейн







                                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий