Считали, что "сольфеджио" - скучный предмет?! Бывая на моей страничке, вы поймете, что это далеко не так. Что "сольфеджио" бывает интересным и веселым! Уважаемые коллеги! Эту страничку я создаю специально для преподавателей теории музыки. Я хочу делиться здесь своими наработками и опытом, для того, чтобы педагоги могли использовать что - то в своей работе. Я работала в школе более 40 лет . Сольфеджио - мой любимый предмет.
Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff
Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт
суббота, 31 марта 2018 г.
пятница, 30 марта 2018 г.
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Этюд E-dur, No3 (Автограф почти окончательной редакции носит дату: Париж, 25 августа 1832 года (из собрания А. Корто).).По свидетельству любимого ученика Шопена А. Гутмана, композитор, прослушав однажды этот этюд в его исполнении, воскликнул: «О моя родина!» Тот же Гутман сообщает, что Шопен считал тему этюда E-dur своей лучшей мелодией. Восторженно отзывался о ней Н. А. Римский-Корсаков. В. Ястребцев вспоминает: эта мелодия, «по мнению Римского-Корсакова, есть лучшая, идеальнейшая и совершеннейшая из всех когда-либо существовавших в музыке».
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Этюд E-dur, No3 (Автограф почти окончательной
редакции носит дату: Париж, 25 августа 1832 года (из собрания А. Корто).).По свидетельству любимого ученика Шопена А.
Гутмана, композитор, прослушав однажды этот этюд в его исполнении, воскликнул:
«О моя родина!» Тот же Гутман сообщает, что Шопен считал тему этюда E-dur своей
лучшей мелодией. Восторженно отзывался о ней Н. А. Римский-Корсаков. В.
Ястребцев вспоминает: эта мелодия, «по мнению Римского-Корсакова, есть лучшая,
идеальнейшая и совершеннейшая из всех когда-либо существовавших в музыке».
четверг, 29 марта 2018 г.
среда, 28 марта 2018 г.
вторник, 27 марта 2018 г.
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.)
Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например, как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига. Между тем некоторые современные специалисты выдвигают гипотезу, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Томазо Джованни Альбинони (1671
— 1751 гг.)
Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было
опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим,
что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945
г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение
регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой
культуре, например, как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в
телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний
и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига. Между
тем некоторые современные специалисты выдвигают гипотезу, что это произведение
не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.
понедельник, 26 марта 2018 г.
воскресенье, 25 марта 2018 г.
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Триктрак , реже трик-трак (фр. trictrac; tric-trac), — старинная французская настольная игра с XV века, где шашки по доске передвигают по числу очков, выпавших на костях. Имела восточное происхождение (из Персии). Существовало много правил и особая терминология, усложнявшая игру в триктрак.
Была известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и у римлян под названием duodena scripta (о ней поведал Овидий). В русском языке триктрак синоним игры в нарды.
На квадратной доске, разделённой перегородкой пополам, изображены 24 треугольные клетки поочередно двух разных цветов. Каждому из двух игроков даётся 15 белых или чёрных шашек и пара игральных костей. Поочередно выбрасывая кости из стаканчика, играющие передвигают по одной или две шашки, начиная от первой клетки слева, в клетку, отстоящую от первой; передвигают через столько клеток (ходов), сколько очков выпало на костях. Кто первым занял двенадцать клеток — выигрывает одну фишку (стержень, флажок), обозначаемую одним из 12 отверстий на борту доски; 12 фишек составляют одну партию.
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Триктрак ,
реже трик-трак (фр. trictrac; tric-trac), — старинная
французская настольная игра с XV века, где шашки по доске передвигают
по числу очков, выпавших на костях. Имела восточное происхождение (из Персии).
Существовало много правил и особая терминология, усложнявшая игру в триктрак.
Была
известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и
у римлян под названием duodena scripta (о ней поведал Овидий).
В русском языке триктрак синоним игры в нарды.
На
квадратной доске, разделённой перегородкой пополам, изображены 24 треугольные
клетки поочередно двух разных цветов. Каждому из двух игроков даётся 15 белых
или чёрных шашек и пара игральных костей. Поочередно выбрасывая кости из
стаканчика, играющие передвигают по одной или две шашки, начиная от первой
клетки слева, в клетку, отстоящую от первой; передвигают через столько клеток
(ходов), сколько очков выпало на костях. Кто первым занял двенадцать
клеток — выигрывает одну фишку (стержень, флажок), обозначаемую одним из
12 отверстий на борту доски; 12 фишек составляют одну партию.
суббота, 24 марта 2018 г.
пятница, 23 марта 2018 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)