Считали, что "сольфеджио" - скучный предмет?! Бывая на моей страничке, вы поймете, что это далеко не так. Что "сольфеджио" бывает интересным и веселым! Уважаемые коллеги! Эту страничку я создаю специально для преподавателей теории музыки. Я хочу делиться здесь своими наработками и опытом, для того, чтобы педагоги могли использовать что - то в своей работе. Я работала в школе более 40 лет . Сольфеджио - мой любимый предмет.
Страницы
▼
суббота, 31 марта 2018 г.
пятница, 30 марта 2018 г.
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Этюд E-dur, No3 (Автограф почти окончательной редакции носит дату: Париж, 25 августа 1832 года (из собрания А. Корто).).По свидетельству любимого ученика Шопена А. Гутмана, композитор, прослушав однажды этот этюд в его исполнении, воскликнул: «О моя родина!» Тот же Гутман сообщает, что Шопен считал тему этюда E-dur своей лучшей мелодией. Восторженно отзывался о ней Н. А. Римский-Корсаков. В. Ястребцев вспоминает: эта мелодия, «по мнению Римского-Корсакова, есть лучшая, идеальнейшая и совершеннейшая из всех когда-либо существовавших в музыке».
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Frédéric Chopin, 12 Etudes, Op. 10 No.3 In E Major / Фридерик Шопен, Этюд Ми мажор (Op. 10 № 3)
Этюд E-dur, No3 (Автограф почти окончательной
редакции носит дату: Париж, 25 августа 1832 года (из собрания А. Корто).).По свидетельству любимого ученика Шопена А.
Гутмана, композитор, прослушав однажды этот этюд в его исполнении, воскликнул:
«О моя родина!» Тот же Гутман сообщает, что Шопен считал тему этюда E-dur своей
лучшей мелодией. Восторженно отзывался о ней Н. А. Римский-Корсаков. В.
Ястребцев вспоминает: эта мелодия, «по мнению Римского-Корсакова, есть лучшая,
идеальнейшая и совершеннейшая из всех когда-либо существовавших в музыке».
четверг, 29 марта 2018 г.
среда, 28 марта 2018 г.
вторник, 27 марта 2018 г.
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.)
Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например, как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига. Между тем некоторые современные специалисты выдвигают гипотезу, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Tomaso Albinoni / Томазо Альбинони. Adagio from Concerto for Organ & Strings in G Minor / Адажио соль-минор
Томазо Джованни Альбинони (1671
— 1751 гг.)
Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было
опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто, утверждавшим,
что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945
г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение
регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой
культуре, например, как фоновая музыка в фильмах («Галлиполи», 1981), а также в
телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний
и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига. Между
тем некоторые современные специалисты выдвигают гипотезу, что это произведение
не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто.
понедельник, 26 марта 2018 г.
воскресенье, 25 марта 2018 г.
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Триктрак , реже трик-трак (фр. trictrac; tric-trac), — старинная французская настольная игра с XV века, где шашки по доске передвигают по числу очков, выпавших на костях. Имела восточное происхождение (из Персии). Существовало много правил и особая терминология, усложнявшая игру в триктрак.
Была известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и у римлян под названием duodena scripta (о ней поведал Овидий). В русском языке триктрак синоним игры в нарды.
На квадратной доске, разделённой перегородкой пополам, изображены 24 треугольные клетки поочередно двух разных цветов. Каждому из двух игроков даётся 15 белых или чёрных шашек и пара игральных костей. Поочередно выбрасывая кости из стаканчика, играющие передвигают по одной или две шашки, начиная от первой клетки слева, в клетку, отстоящую от первой; передвигают через столько клеток (ходов), сколько очков выпало на костях. Кто первым занял двенадцать клеток — выигрывает одну фишку (стержень, флажок), обозначаемую одним из 12 отверстий на борту доски; 12 фишек составляют одну партию.
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Emile Waldteufel / Эмиль Вальдтейфель, Trictrac-Polka, Op.181 / полька "Трик-трак"
Триктрак ,
реже трик-трак (фр. trictrac; tric-trac), — старинная
французская настольная игра с XV века, где шашки по доске передвигают
по числу очков, выпавших на костях. Имела восточное происхождение (из Персии).
Существовало много правил и особая терминология, усложнявшая игру в триктрак.
Была
известна и в древности: у греков под именем diagrammismos и
у римлян под названием duodena scripta (о ней поведал Овидий).
В русском языке триктрак синоним игры в нарды.
На
квадратной доске, разделённой перегородкой пополам, изображены 24 треугольные
клетки поочередно двух разных цветов. Каждому из двух игроков даётся 15 белых
или чёрных шашек и пара игральных костей. Поочередно выбрасывая кости из
стаканчика, играющие передвигают по одной или две шашки, начиная от первой
клетки слева, в клетку, отстоящую от первой; передвигают через столько клеток
(ходов), сколько очков выпало на костях. Кто первым занял двенадцать
клеток — выигрывает одну фишку (стержень, флажок), обозначаемую одним из
12 отверстий на борту доски; 12 фишек составляют одну партию.