Страницы

четверг, 1 ноября 2018 г.

Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын). Gunst-Werber Walzer, Op.4 / Вальс "Кавалеры"

Johann Strauss Jr. / Иоганн Штраус (сын). Gunst-Werber Walzer, Op.4 / Вальс "Кавалеры".




                                          


"5 сентября 1844 г. восемнадцатилетний Иоганн Штраус-младший получил от венских властей разрешение выступать в общественных местах с оркестром от 12 до 15 человек. Через шесть недель, 15 октября, он впервые выступил как дирижёр и композиторов казино Доммаера в Хитцинге, одном из венских пригородов. Его отец Иоганн Штраус-старший (1804-49), на тот момент один из самых успешных европейских сочинителей и дирижёров танцевальной музыки, запрещал всем трём сыновьям заниматься музыкой профессионально и, конечно, был очень сердит на вопиющий вызов со стороны сына.
Вечер у Доммаера рекламировался как "Суаре дансант", "танцевальная вечеринка", но наплыв людей был таков, что танцевать оказалось невозможно. Штраус начал программу с музыки из увертюры к опере Обера "Немая из Портичи" (также известной как "Мазаньелло"), затем сыграли каватину из "Роберта-дьявола" Мейербера. Обе вещи были приняты положительно. Тут наступил момент, ради которого публика томилась в ожидании: из первых танцевальных композиций, написанных специально для концерта молодого дирижёра, сначала прозвучал вальс "Кавалеры". Вопрос, занимавший каждого: "Передался ли музыкальный талант отца сыну?", был решён в ту же ночь, и критик из "Австрийского утреннего листка" ответил на него так: "Я слышал только увертюру к "Сирене" [Обера] и "Кавалеров", потому что лишь сверхпоклонники могли выдержать давку, толчею и ходьбу по ногам в этой жаре несколько часов... но из этих двух вещей я явственно понял, что в Штраусе живёт великолепный талант дирижёра, а судя по его сочинениям, у него есть та же текучесть мелодий и пикантная, эффектная инструментовка, как и у его отца, притом, что стиль сочинений не позволяет назвать младшего скованным подражателем"".
Питер Кемп

Комментариев нет:

Отправить комментарий