Страницы

среда, 27 января 2016 г.

Wolfgang Amadeus Mozart: Ein musikalischer Spaß, K.522;Le Nozze di Figaro,Cavatina "L’ho perduta, me meschina" (BARBERINE)

 Wolfgang Amadeus Mozart / Вольфганг Амадей Моцарт
 Ein musikalischer Spaß, K.522(Музыкальная шутка);
  Cavatina "L’ho perduta, me meschina" (BARBERINE)


Вольфганг Амадéй Моцарт (немWolfgang Amadeus Mozart, полное имяИоганн Хризостом Вольфганг Теофил (Готтлиб) Моцарт ; 27 января 1756(17560127), Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — великий австрийский композитор, дирижер. Представитель Венской классической школы музыки, автор более 600 музыкальных произведений.Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Вольфганг Амадей Моцарт – одна из самых ярких фигур музыки и мировой истории. По значению вклада, сделанного в свою область, и уровню таланта композитора можно вольно сравнить с Эйнштейном, Наполеоном, да Винчи. Наряду с другими проявлениями гениальности Моцарта известна и проверена веками его удивительная способность быть близким детям.

Амадей отличался многими чертами истинного гения – небывалой работоспособностью (говорят, чтобы просто записать все произведения композитора на бумагу, нужно 60 лет), буйным талантом, великолепной фантазией, удивительной чувствительностью к прекрасному и, конечно, непомерной строптивостью.

Моцарт стал первым европейским «свободным художником», который ввел «моду принадлежать всему миру», воспринятую потом другими великими музыкантами, художниками, писателями. Моцарт нигде не задерживался надолго, в поисках вдохновения и лучшей доли он объездил всю Европу, а в итоге умер почти в нищете, оставив миру невообразимое богатство, истинную ценность которого только начали познавать.

Современные ученые утверждают, что музыка Моцарта – гениальная, светлая, простая и совершенная в этой простоте – обладает особым даром. Тысячи нотных листов, исписанные композитором ради воплощения потрясающего звучания в своей голове, до поры скрывали удивительную находку – музыка Вольфганга Амадея способна исцелять.

Конечно, сложно принять на веру, что простые звуки могут оказывать плодотворное влияние на здоровье и самочувствие человека. Были проведены сотни серьезных экспериментов, организованы тесты по биометрии, биохимии, определению функционирования нейронных связей человеческого организма в процессе прослушивания старинной классики. И что же?

Оказалось – музыка Моцарта звучит в унисон с человеческим телом, слушая произведения композитора, можно временно увеличивать умственные способности, реакцию, восприятие прекрасного. Более того, долговременное прослушивание музыкальных произведений композитора способствует исцелению серьезных болезней, даже дислексии и аутизма. Открытый феномен был назван «Эффектом Моцарта» и ныне широко используется в медицине, для раскрытия способностей человеческого разума.

Как детский композитор Вольфганг Амадей Моцарт создал огромное количество произведений для ребят самых разных возрастов – колыбельные для самых маленьких, оперы, вдохновляющие подростков, симфонии и сонаты, помогающие учиться.

Развлекательная музыка, поучительная музыка, музыка, вызывающая радость и заставляющая задуматься, светлая, теплая, добрая, Моцарт создавал для детей свои самые яркие, эмоциональные шедевры. Как оказалось, все было не так просто, знал об этом композитор или нет – он создал нечто большее, чем просто музыку.

Исследования, проведенные в отношении влияния музыки Моцарта на детей, позволили понять, что созданные им произведения на самых ранних этапах формирования детского организма, личности, вкусов, позволяют достигать просто невероятных результатов. Музыка Моцарта помогает развивать музыкальный слух, развивает интеллект, способствует улучшению памяти и рефлексов.

Но самое главное – Моцарт в своих сонатах и симфониях, операх и серенадах помогает развить удивительную чуткость к прекрасному. Человек, который с детства слушал Моцарта, никогда не окажется безучастен к красоте, будет отличаться чувством прекрасного и незаурядным талантом, конечно, если ничто не будет мешать ему раскрыться.

Считается, что музыка Моцарта так продуктивно влияет на детей не только потому, что его ритмы и грани перехода громкости музыкальных волн находятся в тонком созвучии с тридцатисекундными циклами нервной деятельности человеческого организма.

Есть более важный аспект – Вольфганг Амадей остается всегда юным композитором, свое первое произведение он написал в четыре года, и оно было неподвластно лучшим виртуозам клавесина того времени, а к четырнадцати годам композитор уже был известен и крайне востребован как автор инструментальной и оперной музыки.

Считается, что свет и чистота, — наивная, но удивительно теплая чистота, — которые исходят из произведений Амадея, имеют такую природу именно потому, что композитор, привычный творить с самых юных лет, навсегда сохранил в себе частичку детства и природное, естественное чувство прекрасного, которое доступно только ребенку. Потому этот гениальный музыкант и понимал так хорошо, что нужно детям.

Детскими произведениями Моцарта считаются оперы «Митридат царь понтийский», «Идоменей царь критский», «Похищения из сераля» – эти произведения написаны композитором в юности, он вложил в них немалую долю своего простого и совершенного, теплого, воздушного звучания, приятного и близкого юному уху.

Кроме того, среди полезных для детей произведений Моцарта есть волшебная «Симфония №40», рондо, серенады, фантазии, песни. Многие гениальные пианисты одними из первых начинали играть простые произведения Моцарта, как уже известно, благотворно влияющие на творческие способности.

А сейчас нет музыкальной школы, где в программе не было бы ряда простых и сложных произведений Вольфганга Амадея, по праву признанного величайшим композитором.

Секрет произведений Моцарта для детей лежит глубже, чем нравоучительное настроение Баха, жизненная, тяжеловесная сказочность Мусоргского, веселье и радость танцевальных мотивов Штрауса.

Тайна таланта гения Амадея сокрыта в областях, недоступных науке, где витают талант и вдохновение, никто и никогда, вероятно, не сможет понять всей глубины полезного влияния музыки Моцарта на детей и взрослых, но мало кто возьмется ее отрицать.

                                                 Ein musikalischer Spaß, K.522








Опера «Свадьба Фигаро» Le Nozze di Figaro. Каватина Барбарины L’ho perduta, me meschina





L'ho perduta, me meschina,
Ah chi sa, dove sarà!
Ah chi sa, dove sarà!
Non la trovo,
Non la trovo,
L'ho perduta, meschinella!
Ah chi sa, dove sarà!
Non la trovo,
Ah, non la trovo,
Meschinella! L'ho perduta,
Ah, chi sa, dove sarà?
E mia cugina,
E il padron
Cosa dirà?
Cosa dirà?

Комментариев нет:

Отправить комментарий